Всего несколько лет. И из маленького зародыша формируется уже настоящий человечек. Маленький, не очень ловкий и умелый. Но уже человек. Конечно, дальше он будет расти, учиться, развиваться. Но когда сформируется система ценностей? В три? В четыре? В пять? Или позже?
Малыш меняется на глазах. Каждый день приносит
Алёне год. Она хватает Собаку за нос. Я останавливаю:
— Собаченьке больно так, малыш. Давай погладим её по шерстке, почешем вот здесь…
Два года. Очень интересует маленькая пищащая девочка у мамы на руках. Она кормит грудью свою куклу, одевает её, качает на ручках. Обнимает Василиску и пытается помочь ей доползти
Три года. Время жесткой конкуренции. Отнимает у сестренки все игрушки, гоняет её. Дерется. И пытается занять место
Скоро четыре года. Теперь они вместе играют. Она учит Васёну тому, что знает сама. Но при этом младшей очень часто достается «на орехи». Часто просто под горячую руку.
Скоро четыре. Девчонки играют втроем, с Алёниной подружкой, на площадке. Обычно они Васёну гоняют. А тут Алёна держит Василиску за ручку, потому что вокруг большие дети. Помогает влезть на горку. Ведет себя «как старшая».
Я вдруг почувствовала себя очень счастливой мамой. Очень приятно, тем более, что я не просила присмотреть за маленькой. И вообще очень редко прошу «последить» за ней.
Скоро четыре. Может быть, это как раз тот возраст, когда из человеческого «зародыша» вылупляется Человечек? Страшно упустить
мне кажется, что они с самого рождения адекватны и совсем разные. я смотрю на своих и поражаюсь на сколько они отличаются друг от друга. они кажутся совсем маленькими, а когда от них не ожидаешь выдают такое чего от них не ждёшь.сашке было около двух лет когда мы с мужем поругались. он собрался и ушёл. саша подошёл обнял меня и сказал:»ни чего, он прийдёт…» каверкая слова он утишал меня как мог. хотя я не плакала и делала вид что всё нормально. он почувствовал. совсем маленький, он занал что надо сказать….
они адекватны, они всё осознают, всё понимаю просто не всегда они хотят нам это показать.
Не совсем согласна. Осознают — да. На эмоциональном уровне. (Умнаяаа я! Аж самой противно :)). Короче, чувствуют, тем более МАМУ!
А понимать — совсем другое дело. «Понимать» подразумевает «рассуждать» хоть приблизительно…
Мамочка, а почему ты упираешь на определенный возраст? Это ж не физические параметры, развитие которых можно хоть как-то просчитать. Хотя и это… Вон Ромка мелкий — вундеркинд. Норму зубов уже для полуторагодовалого выдал. 🙂
И ваще, «адекватные» это как, по-твоему? На мой взгляд, таких адекватных детей, как твои искать днем с огнем…
Спасибо 🙂 — за комплимент детям.
Я, наверное, не очень внятно выразилась.
Меня просто приятно удивляет всякий раз, когда ребенок ведет себя сознательно. Т.е. осознает эту реальность так, как вижу ее я — со всеми ее опасностями, интересностями и т.п. И, соответственно этому ведет себя.
Рассказываешь что-то ему, а он слышит. В диалог вступает. На уровне уже человека разумного.
Если больно кому-то, то не смеется, а пожалеет (хотя бы вербально). Ну, и т.д.
То есть, когда с человеком можно общаться на равных. И он в ответ не начинает, в самый кульминационный момент, кидаться хлебными катушками.
моему брату было года полтора, он подползал к краю дивана и спрашивал нас(тех кто был рядом):»упаду?», а младший летел бегом с тогоже дивана падал, мог набить синяк или шишку, орал, но ни когда не останавливался перед краем. все разные. трудно обобщать.