Когда считается, что ребенок «научился читать»? Мне всегда казалось, что когда он может самостоятельно прочитать практически любое слово. То есть мои дети пока НЕ читают.
Мою недавно пол в детской. Слышу краем уха:
Ка. На. Да. Ка на да. Ка на да. Мама!! А что такое: «Канада»??
Поднимаю голову в немом удивлении: ребенок стоит у политической карты мира, опершись руками о стену в районе Америки.
Мы общаемся на тему Канады. Потом Алёнка, проникшись моментом, сама пишет на доске: «Канада».
Мою пол дальше. Слышу:
С. Ш. А. С ша. Мама!! А что такое : «Сша»?
Опять все бросаю и рассказываю про США. Про Аляску
И тут ребенок удивленно спрашивает: «А почему Россия и здесь, и здесь? Это как так получилось?»
Ищем глобус. Рассказываю, что если разрезать его по этой линии, и развернуть картинку, получится карта.
Ребенка я оставила сидящей у карты, с глобусом в руках, в состоянии глубокой прострации.
Рассказываю эту историю нашей бабушке. Она с гордостью говорит:
Алёна уже научилась читать! Пойду, запишу в свою книжечку! Буду завтра всем хвастать!
Да нет, говорю, она пока только избирательно прочитать что-то может.
Это не важно. Читать-то ведь начала. Сама. Все равно буду хвастаться.
С бабушкиной гордостью не поспоришь, конечно. Но с тех пор ребенок пока ничем примечательным в плане чтения меня не порадовал. Настоящего прорыва не произошло.
имхо это и есть прорыв
дальше само пойдёт
Я тоже так думала. Но прошло уже недели две, а прочитывать хоть иногда какие-то слова по собственному почину она не хочет. Не интересно, наверное…
А как вы вообще читать учились? Мы начинали по кубикам Зайцева и целые слова писали. Но у ребенка случился ступор, когда зная многие слоги она не могла прочитать написанное слово, т.е. по кубикам она как-то запоминала, а вот если это же слово написать самой -читала отдельные слоги а в слово собрать не могла. нам очень хорошо помогают вывески на улицах.Гуляли как-то вечером и она прочитала неоновую вывеску на магазине «большой папа». Проходившая мимо тетя ее похвалила и с тех пор понеслось. конечно, что мы читаем на все 100 сказать не могу, но интерес есть. Может вы тоже на улице попробуете читать(у вас в Москве есть где разбежаться:)).
ЗдОрово! 🙂
Мы тоже по кубикам Зайцева начинали. Но в какой-то момент Алёнка потеряла к ним интерес. Я делала альбомы — подписывала картинки, выделяя склады. Такие же карточки есть. Буквы магнитные — ребенок требует разнообразия.
А вывесок в нашем спальном микрорайоне мало. Вот потеплеет, опять будем в центр ездить гулять — там на каждом углу с десяток вывесок, разного цвета и размера.
Да, спасибо что напомнили, вывески — это интересно!
Ага, а потом еще надписи в подъездах и на заборах — вот уж где маме приходится проявлять смекалку чтобы объяснить чаду что же там такое написано 🙂 Ну уж это как говорится издержки 🙂
А мы вот никак читать не учили, по Зайцеву вроде как хотелось, но почему-то не сложилось.. в результате дочь в общем-то сама научилась читать. Сначала спрашивала: «что это за буковка? А это?», потом интересовалась складыванием букв в слоги и даже вроде могла прочесть простейшие слова, потом на этом на какое-то время остановилась, а в четыре года однажды разрыдалась: «Мне уже целых четыре года, а я до сих пор читать не умею!»
На что получила ответ: «Олечка, тебе четыре года — замечательное время, чтобы учиться читать»
И она зачитала, сразу как-то, как будто только этой фразы и ждала 🙂
Кстати, география это имено то, что заставило мою дочь начать читать книги — её первая книжка детский географический атлас 🙂
:))
Ага. А уравнения из высшей математики или органической химии она еще сама не решает? 🙂 Ты от нее слишком многого требуешь, ИМХО. Это, и правда, прорыв! Развитие навыков и умений у детей чаще всего идет скачками. Даже если с ними заниматься ежедневно, ничего, кроме перенасыщения знаниями, не добьешься.
Случайно попала на вашу страничку, искала идеи на тему подарков к 8 марта, сделанных своими руками. И зависла… Я в захвате! Очень приятно познакомиться с такой интересной и интересующейся мамочкой. А можно вопрос? Сколько вашим малышам лет? Моя Ксеша(2,5года) недавно прочла в книге слово Д-О-М. Я решила, что она просто запомнила, что там написано это слово. А оказывается у нас получается прочесть К-О-Т, Е-Д-А, М-Я-Ч. Однослоговые слова! И это без моего усердия по этому поводу!!! Просто вовремя удовлетворяла любопытсятво своей девочки по-поводу ярких букв, которые примагничены у нас по всей квартире. Особенно их много сосредоточенно в районе холодильника)))))