История эта начинается, когда ребёнок заявляет о том, что хочет собаку. Или кошку. Сами были в таком положении и завели двух грызунов. Живут в клетке, что-то грызут там целый день. Раньше ходили гулять по комнате. Дети с ними общались. Потом эффект новизны пропал, зверьки живут в своём мирке, дети в своём. Даже про еду и воду не каждый день вспоминают…
О чём это я? А, об ответственность хотела поговорить. Когда дети просят живность, реакция родителей на эту ситуацию обычно двух типов бывает.
Одни разрешают завести собаку, кошку, мышку… А дальше требуют от детей ответственности за содержание. Собственно и заводят животное в воспитательных целях. Чтобы эту самую ответственность в ребенке развить. Иногда с упреками: «Сам завел, а собака негуляна»!
Другие заводят живность в доме просто так. Как еще одного домочадца. Они не упрекают, не делят ответственность и любовь питомца. Как еще один ребенок в доме. То есть ответственность не возлагается как венец на голову детскую, а берётся родителем на себя. И дети просто вовлечены в процесс и кормления и гуляния. Без упреков и насилия.
Мне вот интересно, а в каком случае ответственность развивается эффективнее?
В первом
Как бы в первом.
В описанной ситуации — ни в одном.
Ни там, ни там ребенок не следит за водой, едой, туалетом. Только по пинку.
А как же, дорогие мальчики, то обстоятельство, что когда пинаешь и говоришь, что надо сделать, вырабатывается вовсе не ответственность, а совсем другое — исполнительность.
Когда пинаешь может выработаться все что угодно. От ненависти к родителям до заботы о всех живых существах на планете. Главное животное будет накормлено и напоено 🙂