Какой только активностью Алёнка не занималась за свои 13 лет: танцы, плавание, гимнастика, горные лыжи, карате, еще одни танцы, ещё одно карате, ещё одни танцы… И везде её тренеры любили. Только вот ребёнок уходил от них. Наступала точка её невозврата — когда через два занятия, когда через года полтора. Меня это расстраивало, ведь невозможно добиться каких-то результатов если постоянно менять сферу деятельности. Расстраивалась и всё пыталась понять, что же её может «зацепить». Знакомые родители пинали меня иногда за мою мягкотелость: «Нельзя потакать детской лени! У ребёнка должна выработаться привычка нагружать организм, тогда и результаты будут».
Я соглашалась. Но совершать насилие не хотелось.
Уличные танцы нашла одноклассница Янка. И с трудом мы затащили туда Алёнку. А ей понравилось! Уже больше года она занимается у Амира. Он весёлый и классный. Разговаривает с ними… Да, иногда ей лень идти на тренировку. Я мягкотело жалею и везу на машине. И туда и обратно.
Но это всего два часа в неделю. Мой внутренний цензор долго жужжал в моей голове: «Маловато будет!»
А Яна уже ходила на другие танцы — Pole dance. Полгода я зондировала ребёнка в надежде найти окошко в её обороне. И Яну просила помочь, и маму её. В подарок мне на Новый Год Алёнка согласилась. Теперь у неё три тренировки в неделю.
Тут уже всё по-другому. Растяжки час. Час на пилоне. Ребёнок выходит к машине как кавалерист юный — ноги вместе не собираются. Хмурый. Говорит: «Не хочу на танцы». Но идёт. И на одни, и на другие. А я работаю извозчиком. Чтобы её природная лень не победила.
Вот только бабушкам боюсь рассказывать, какие такие танцы нашёл ребёнок. Они всё-таки интересуются этим вопросом. Я думаю, что первая и единственная ассоциация у бабушек — стриптиз вокруг шеста.
И что бабушки мне скажут потом?..
Круто. Аленка молодец, то что надо для девочки.
Ну и мама тоже молодец