Вот что лучше:
- ребёнок — один из лучших учеников в классе?
- или далеко не первый в классе сильном?
Этот вопрос вертится в голове уже давно. С тех самых пор, как у Алёнки после четвёртого класса все самые сильные ученики перешли в другие школы. А Алёнка наотрез отказалась. И класс остался каким-то обескровленным. Вернее, обезглавленным. Поговорить толком не с кем. Тянуться не за кем. Можно расслабиться и облениться.
Но зато самооценка высока. Никакого сомнения в интеллектуальном превосходстве без особенных усилий. Хорошо это? Хорошо для победы над комплексом неполноценности. А плохо ли? Мне кажется, плохо. Когда без усилий, то не по заслугам, да и привычка не прикладывать усилий обернётся боком потом, когда усилия приложить станет надо.
Человек растёт над собой и развивается в своей среде. Если во круг люди думающие, увлечённые, то с ними и общаться интересно и хочется соответствовать. Тут поневоле потянешься читать что-то соответствующее, интересоваться чем-то новым.
Когда вокруг увлечённых людей мало, то эта масса не даёт стимула к росту личностному.
Тут даже больше. Вот есть например круг людей работающих продавцами, банковскими служащими, менеджерами и тд, получающие свою зарплату в 30тр и в общем то считающими что это нормально. Есть мы, средние. Есть верхний менеджмент, с окладом в пол миллиона. И на самом деле, мы не особо друг от друга отличаемся: знаний столько же, умений то же примерно одинаково… Но никому из нас не придет в голову устроится на 30тр. Искать работу на пол миллиона тоже никто из нас не будет. Бытие определяет сознание. А сознание определяет бытие. Пока мы не видим, что можно зарабатывать пол миллиона, мы в это не верим. Пока мы не видим что можно открыть производство — пока нет примеров из окружения- мы это не делаем. Я считаю, что детей обязательно надо в круг на ступень выше устраивать
Вопрос в том «Как?»
Отправить учиться за границу, сломав все стереотипы? Говорить о том, что возможно всё?
Круг выше — это что, только стоимость работы?
Не знаю про «круг выше», но хорошо бы, чтобы в школе действительно было за кем тянуться и с кем поговорить. Хотя есть ведь не только школа. Разные внешкольные сообщества не побуждают двигаться вперед?
Конечно, побуждают. Но школа с’едает львиную долю времени. Хорошо если не зря.