Вчера вечером видела на улице пару, идущую впереди меня по талым листьям на асфальте. Она, высокая и очень красивая, наклоняется к нему и что-то говорит устало. Он идёт, держа её за руку. Но старается еще сильнее замедлить неспешный шаг, оттягивая её руку назад:
— Я не пойду завтра в садик,- он что-то еще пытается сказать, но только скулит тоненько.
У меня дети тоже не были рады перспективе сменить мою компанию и наш дом на шумную группу в детском саду и воспитательницу. Я просто не могла оставить ребёнка в группе и уйти — она начинала плакать, а это не входило в мои планы. Оставить и сбежать для нас был не вариант.
Дети чувствуют и руководствуются своими чувствами. Её привели и оставили где-то против её воли. Почему у ребёнка моего паника, легко понять: мама любимая захотела освободить своё время. Захотела освободить от неё, и это очень обидно. Целый день она вынуждена находиться «в коллективе». Без возможности уйти в свою комнату и закрыть дверь. И коллектив-то мутный какой-то. Вон девчонка, она очень громко и визгливо разговаривает. А когда этот чувак игрушку у неё отнял, так вообще на ультразвук перешла. Вот попадалово!
Это так могла бы подумать моя девочка, если бы захотела облечь в слова свои эмоции. Но обычно в четыре года эмоции не хочется облекать в слова. Слова не связываются и временных рамок этого кошмара не видно.
Ребёнку было комфортно со мной даже в группе детского сада. Я подошла к воспитателю и предложила ей свою помощь в группе. Месяц или полтора мы с ребёнком приходили в группу вместе. Она шла к детям, а я в спальне заклеивала окна и что-то еще делала. Пока ребёнок не привык. В общем-то в саду нашем было неплохо: воспитательница творческая и заботливая. Именно в саду Василиса с Машей нашли друг друга.