Утро. Детский сад. Мы опаздываем, как обычно. В машине ждут отъезда в школу старшие девчонки. Обнимаю Василиску у лестницы, шепчу в ушко: «Я тебя люблю». Улыбнувшись на прощание, и прокричав: «Не забудь, мы сегодня к Раисе Михайловне едем!», ребенка бежит по лестнице на второй этаж. А я, развернувшись, сталкиваюсь с красивой ухоженной мамой и дочкой. Наша София. Из Василискиной группы. Через пару минут, эта красиво одетая девочка будет горько рыдать, в панике цепляясь за маму. А мама устало, но твердо будет
Воспитатели все в один голос утверждают, что лучше прощаться быстро, особенно если ребенок плачет. Так лучше. Так ребенок успокаивается быстрее: «Долгие прощания — лишние слезы».
Но потом, испуганная София будет до вечера напряженно сидеть у двери, только иногда отвлекаясь. И горько плакать всякий раз, когда ей помешают ждать маму.
Это сейчас Василиса спокойно меня отпускает. И, гордая своей самостоятельностью, идет без меня в группу.
Тогда я месяца полтора, насколько позволяло мне время, по утрам клеила окна в спальне нашей группы. Благо, был еще сентябрь. Тепло. И работа эта не «горела». А ребенок знал, что мама тут, за дверью. И даже немного гордился, что мама тут не просто так. А дело полезное делает. Все равно расстраивалась, но уже не до слез. А потом привыкла, как раз когда у меня окна закончились.
Я не детский психолог. И не писала диссертацию на тему безусловного удовлетворения любви у детей и родителей. Все от лукавого: на удовлетворение сосательного рефлекса есть соски, тысячи разновидностей. На потребность бегать и прыгать — танцы два раза в неделю, а на прогулке одежду не пачкай — не отстирается, и дома не сходи с ума — убираться опять придется. Ну, это я так — мысли вслух.
Воспитатели, профессионалы детских душ, считают, что потакать при расставании детям не надо. Что детям дисциплина, как воздух нужна. И вообще.
А моя девочка при расставании
Несмотря на мою мягкотелость. Или благодаря ей.
«Каждый выбирает для себя»… Я так и не смогла отправить своих детей в сад, потому что не смогла бы, чтобы они плакали… На подготовку к школе Игорек тоже шел сначала со слезами, но то, что я соглашалась первые разы посидеть в коридоре, ему очень помогло. При этом ходил гулять, в магазин один без проблем…
вот почему весь ноябрь трехлетняя Настя в сад не ходила — а не хотела! захочет — пойдет.
А я в сад работать пошла, не смогла иначе. Хотя Муся и не плакала. И видела там столько детских слез и горя, что без содрогания вспомнить не могу… И равнодушия родителей… Продержалась 4 месяца, но этого вполне хватило для адаптации.
В чем-то могу не потакать. Но это не относится к детскому саду. Смотреть, как дочь выходит из группы вся зажатая и испуганная, не смогла больше месяца (это было в 3 года). В 5 лет попытку повторили. Для моего сердца хватило одно дочкиной фразы: «Мама, мне так здесь одиноко, даже не к кому прижаться, когда тебя нет». Больше не ходили. В школу пошли великолепно, умела строить отношения со всеми (просто мы ходили в хорошие развивающие дошкольные учреждения, и только туда, где глаза у дочки сияли от счастья). Сын очень общительный ребенок. Когда в 3 года все его ровесники пошли в сад, сынок загрустил. Пошли тоже. Сердце обливалось кровью, когда забирала его такого «жалкого» и «опщипанного», да еще всегда в мокрых штанишках (до этого в штаны не писал). Но он не плакал, всегда смело открывал дверь в группу, здоровался. Но ч/з 2 недели его энтузиазм поугас. Стал говорить, что в сад не хочет,но если надо, значит надо (все без слез). Только часто повторял, что воспитатели там всегда злые и кричат. Ходим на занятия в «Малыш». Сюда он просто бежит. И пусть нам это дорого и мы отказываем себе во многом, но я никогда детей не буду водить в сад насильно. Главное для меня — правильно выбрать то место, где ребенку будет нравиться заниматься. Мне главное, чтобы психика у ребенка была не подорвана. Хотя в других капризах могу отказать.
Прим. Когда водила сына первые две недели (больше не ходили), забирала через 2, потом 4 часа. В это время ко мне подбегали дети из группы и сильно плакали, спрашивали «А когда за мной придут? И кричали так сразу несколько детей. А я чувствовала себя виноватой за то, что я не их мама. Жалкое зрелище…
Спасибо.
Наверное, это детсадовская обязаловка нашего детства и детства бабушек-дедушек что-то переворачивает в голове навсегда. Инвалидность с детства.
Любовь — опасная штука, человека делает уязвимым. А сама такая сильная и жадная, не дай бог обидеть.
Детская обида так аукнется, что кровью потом полмира зальет.
может я неправа..но хорошо когда можно выбирать..но все когда-то переживали разлуку с мамой, кто-то раньше, кто-то позже..хуже от этого или лучше мы не стали..просто такова жизнь..