Вода в озере тёплая и прозрачная. Дно только торфянисто-топкое. Не наступить без того, чтобы поднять густое облако мути и увязнуть обеими ногами. Но без омовения после дальней душной дороги не жизнь. И мы с наслаждением кунаем тела в воду. В ручье охлаждается большой арбуз. В ведре — наши напитки. Ветер сдувает комаров…
Прошли Шую, проводили свою группу и переехали на берег Керети. До приезда второй группы ещё три дня. Накупили вкусной еды, сидим в тишине на солнце и наслаждаемся.
— А давайте соберём пару катамаранов и переедем на стоянку на правом мысу? — предлагаю.
— А что там?
— Там стоянка с бараньими лбами у воды, нет трассы Питер-Мурманск над головой, можно купаться. Здесь хорошо, но уюта нет. Шумно очень и машины бибикают когда из воды вылезаешь.
А ещё можно пошутить: приходим на катамаранах, паркуемся воон там в заливе, прячемся в кусты и снимаем видео. Наши выходят из машин: ночь, холодно, а никто не ждёт. Ни нас, ни судов. Представляете какое кино будет?
До вечера мы обсуждали какое это будет кино, и как смешно нам наблюдать будет из засады.
Арбуз был прохладный, большой, красный. Раскидали с еду по бочкам — тренировались в меткости. А после с наслаждением ели ужин. После долгого однообразного рациона похода всегда хочется чего-то нового, сочного и сколько влезет. Но влезло в нас не много, к сожалению. Впереди было всего два дня работы по сборке судов, а вкусной еды, которая могла испортиться на солнце оставалось все так же много: яичница с помидорами, тушёная курица, жареная картошка, рататуй, жареное мясо, закуски. Мммм.
Утром грузовики по трассе идут регулярно. Но редко. Начиная с шести утра сон стал рваным, от машины к машине. Дотянув до девяти, мы с Димой вылезли пить кофе. Посетовав на неравномерность шума, пошли смотреть мыс на реке. От трассы уходила вдоль озера старая дорога, очень быстро перешедшая в тропинку, которая вывела нас на берег озера. Тут лежала кучка лосиных катышек, украшенная туалетной бумагой. Интеллигентные лоси в этих краях, однако. Стоянка была не занята. Мы решили, что надо переехать.
Завтрак был разнообразен. Пару моторных катов мы собрали за два часа и прервались на шашлык. Решили, что здесь собирать суда удобнее и мы соберём ещё одну посудину. Самую трудоёмкую, с длинной палубой. Собрали каркас, надули баллоны… Они друг к другу не подходили. Вот ведь… Пришлось распаковать четвёртый катамаран. Со сборами мы забуксовали. К концу этого трудового профилактория спина не разгибалась у всех шестерых.
Только к вечеру мы загрузили катамараны. Сели на корму по двое. Четвёртый кат привязали к корме за чалку. И потихоньку дошли на вёслах до стоянки. Поставили лагерь и с наслаждением искупались в тёплой воде. Дно тут было каменное, не илистое. Открыли закуски, нажарили картошки… И проотдыхали до ночи у костра. Опять ржали как ненормальные, вспоминая как мы над нашими товарищами подшутим, спрятавшись от них в месте встречи. Продумывали мелочи… У нас был еще целый день на подготовку. Целый день, неспешный и приятный.
Вечером мы отправили Егору сообщение с просьбой достать заранее спасжилеты и приготовить непромокашки. Засидевшись после вкусного ужина у жаркого костра, мы хихикали, предвкушая встречу… И опоздали! Ребят привезли удивительно быстро. Они действительно бегали, махали руками и сокрушались… Только мы этого не видели. Мы гребли изо всех сил к месту встречи.
Наши решили, что я пошутила. Действительно, какой сплав может быть в 12 ночи? Дождь на улице, темно, холодно. Тремя машинами приехали они на берег озера… На берегу стояли чужие люди. Вот это поворот! Шутка-то удалась. Просто мы её не видели. Мы спешили, поддувая и связывая катамараны под дождём. С севера надвинулся предсказанный циклон. От жары не осталось и следа.
А мы так полноценно прожили свой розыгрыш за три дня предвкушения, что при встрече было уже не так важно, сняли мы их растерянные лица или нет. Эта картина и так навсегда в памяти останется.