Помните, у Джека Лондона был какой-то северный рассказ, в котором долго вели торговлю большой партией яиц? На меня в детстве сильное впечатление произвела картинка разрубания яиц топором. Ну и то, что замороженное яйцо можно на горячую сковородку бросить и яичница сразу получится.
Многие мифы Джека Лондона с тех давних пор были нещадно развенчаны в нашем зимнем заполярье. А вот яйца замороженные остались нетронутой яркой картинкой. Нет, не пробовали мы в юности брать с собой на завтрак в походе бекон и яйца. Зря, конечно. Могли бы реконструировать пару самых забавных рассказов. Но тогда мы о вкусностях не сожалели, молодые были, глупые. А теперь стали рыхлые и толстые, о яичнице думаем, а о заполярье — уже нет… О чём это я говорила? О другом ведь…
Возвращаемся в Москву после морозов страшенных. Из съедобного — три десятка яиц на балконе. И яйца — как у Джека Лондона в далёком безымянном рассказе про полярников!
Я детей сегодня созвала, чтобы чудо видели, да и разрубила все замороженные. Дети, правда, не помнили у Джека Лондона такого сюжета. То ли читали наискосок, то ли легкомысленность женская сказалась.
Через три замороженных яйца попалось незамёрзшее. Непонятно почему рядом в лотке оказываются замороженные и незамороженные яйца.
И ещё: у замёрзших яиц лопнула скорлупа.
Яичница то вышла?
Ага, желтки почему-то после разморозки стали твёрдые, как будто сваренные.