А «хорошо» — это как? Во всех обычных школах известно как: не бегать, не прыгать, в мяч не играть… Все, что может привести к сотрясению мозга — это «плохо». Дело понятное, сотрясения мозга никто не желает, специальных людей, которые будут занимать малышей в школе нет. А как жить детям 7-8 лет, которые вынуждены неподвижно отсиживать на уроках полдня? В общем-то, бегать для этого возраста — это нормально.
Для того, чтобы дети вели себя «хорошо» на переменах есть дежурные дети старшей и средней школы. Они по долгу дежурства должны останавливать бегунков, делать им замечания и сдавать их на руки учителям. С этим справиться далеко не все могут. Мои девочки вот не могут. Иногда им удается выбрать пост дежурства на этажах, где учатся старшие дети. Алёнка тут попала на этаж «началки». И приплыла. Жалко ей стало, сознательной девочке, этих бессознательных обездвиженных малышей. Надо сказать, что началка нынче в нашей школе — это более двух третей всех учащихся. После того, как в школе ввели подушевое финансирование, вместо двух первых классов стали набирать по четыре. В начальной школе у нас теперь 16 классов по 25-30 человек. В средней школе 8 классов по 17-20 человек. В старшей всего 2 класса. В начальной школе 450 человек, против 200 старших детей.
Думала-думала Алёна, как ей достойно провести дежурства свои, и надумала: играть с малышами. Достойная задача. Только неподъемная. Вооружилась утром идеями игр, взяла мячик мягкий для «Съедобного-несъедобного» и пошла дежурить. Сказка эта короткая — ничего у нее не вышло. Может, была бы она побойчее, понаглее и погромче, получилось бы. А так мальчишки в какой-то момент мяч «заиграли» и стали друг в друга кидать его. Пришла учительница какая-то, мяч отняла, всех поругала.
Так и живем.