Насколько далеко заходят родители в «воспитательных целях»? Чем дети старше, тем больше они знают, могут и умеют. Тем больше они могут сделать, имея творческую жилку и капельку свободного времени. Наш дом уже давно наводняют «продукты жизнедеятельности» потомства. Нет, конечно, дети не считают свои творения таковыми. Просто эти творения зачастую так выглядят. 😉
На картинке – ложка в застывшем гипсе, если кому непонятно.
Да нет, я не против экспериментов. Но кажется мне, что ругать за испорченные вещи глупо, а вот приучить детей исправлять навороченное, надо.
Даже если ребенок представления не имеет, как это исправить. Вот только надо ли активно помогать в этом исправлении, пока не понятно.
Конечно, надо, потому что совместный труд (любой) воспринимается ребенком положительно, с интересом. А значит, не будет вызывать раздражения в дальнейшем 🙂 Как у собачек :)А, впрочем, надо брать поправку на возраст ребеночка. Если девочке 16 лет, то вряд ли стоит вместе с ней отстирывать измазанную ей в краске кофточку 🙂
Да уж, в 16 — это уже перебор 😉
Не уверена про ругать глупо. Вернее выразить собственное неудовольствие и расстройство результатом содеянного, считаю необходимым. И задать направление, куда исправлять, а не усугублять, тоже необходимо.
Я вот в детстве рубашку от чернил до дырки отстирала. Штопала дырку мама уже самостоятельно;-)
Или вот моя дочь прокатилась по лужам на роликах, и подшипники словили клина. Я когда узнала, что несмотря на предупреждения, она их даже не просушила по возвращении, бушевала очень. Но пожалуй поручив ей, а не ее папе, смену подшипников, мы могли получить более серьезный ущерб.
В общем, каждая ситуация требует индивидуального подхода.:-)
ЗЫ а ты меня, Светка, со списком продинамила 😉
Не продинамила!
Я вчера отправила письмо в 23.17!!! Может, в спам упало?? 🙁
А как же вот с большими потравами? Ну, с теми же роликами — остается в голове у них что-то такое, что удерживает от повторения глупости? Может, чинить не сразу? 🙂
«потому что совместный труд (любой) воспринимается ребенком положительно, с интересом. А значит…»
А значит ребенок не очень сознательного возраста, очень возможно, захочет повторить, чтобы еще раз получить положительные эмоции от совместного труда 🙂
Да, с маленькими проще 😉 Они просто так нас любят.
Это правда 🙂
Но я имела ввиду: плохое поведение часто обусловлено недостатком внимания. Если испортить что-то означает внимание, то… будем портить еще и еще! 🙂