Дети стали засыпать все позже. Не засыпается им. То ли перевозбуждаются днем. То ли устают. По два часа в кровати колбасятся. Уж я и так и эдак: и спать вовремя идем, книжки на ночь опять читать им стала, и по головке глажу, и на вопросы все отвечаю… И засыпают все равно в 11.
Не высыпаются и скандалят на следующий день. Кошмар какой-то. Аленку после школы еще можно уговорить поваляться в кроватке. А Василиска ни в какую — ни с книжкой, ни под бочок ко мне не идет. А как спать пора — так скандалит по любому пустяку: и голодная она до слез, и почитала мало, и попить, и поговорить, и не ту книжку я взялась им читать…
Катастрофа.
У нас другая катострофа;малыш год и четере, бестрашно пытается вылезть (правильнее будет сказать — выпасть головой вниз) из кроватки тут же, как только его туда траспортируют. Ночь-ли, день, не имеет значения.
Тут есть пути решения.
Судя по его поступку, не нравится ему его кровать, не хочет он в ней находиться. Хочет он «к маме».
1. Сделать ребенку «проход» в стенке кровати. Чтобы он не выпадал, а вылезал, если уж ему так надо.
2. Сделать стенку достаточно высокой, чтобы не убежать. 😉
А вот у нас этой проблемы больше нет! Один из плюсов семейного обучения. Встает, когда выспится, но не позже 9.15. После 22.00 можно только читать, если он хочет. И он, как правило, хочет. Читает в своей комнате часов до двенадцати. Книжку из рук я у него не вырываю. Наверное, не очень это все правильно, но в школу-то утром идти не надо! Пока в школу ходили (1-й и 2-й класс) уроки до 23.00 делали, несколько раз до часу ночи. Вспоминать не хочется. Но спал он всегда крепко и засыпал сразу, как только опускал голову на подушку.
Большой плюс семейного обучения.
Меня оно и другими плюсами привлекает. Но я пока не созрела.
Был бы у меня один малыш — проще было бы решиться.