Собралась целая серия рассказов и зарисовок.
Апрель. Родители судорожно бегают по школам и врачам. Нас не миновала чаша сия. Последнюю неделю нас с Василиской мучают в психологическом центре помощи населению (или как-то так) — Василиске не хватает двух месяцев для принятия ее в школу.
Но начнется эта серия не с нашей истории.
История нашего маленького друга Марка, рассказанная моей подругой Лерой. Марк, к своим 7ми годам, кроме серьезных занятий фигурным катанием, обладает еще массой разнообразных достоинств и умений.
Сегодня мы проходили собеседование для записи в первый класс.
Сидят 4 женщины, очень строгие. Одна из них спрашивает Марка:
— У тебя есть братик или сестра?
— У меня два брата, — отвечает ребенок. — Тема и Флинт.
Женщины переглянулись.
— Флинт..? Это кто?
— Флинт, это мой младший брат, ему 3 года, он немецкая овчарка, очень добрый и веселый.
Повисла пауза. Одна из женщин очень неодобрительно смотрит в мою сторону, потом спрашивает меня:
— Сколько вашему ребенку лет? В детский садик ходил? На курсы подготовки к школе?
Ее удовлетворяет ответ только на первый вопрос. Узнав, что мы не ходили ни в садик, ни на курсы, она пожимает плечами и с видом, что ничего другого не ожидала, поворачивается к ребенку и вещает:
— Дети, которые идут в первый класс (я так понимаю, это адресуется мне), должны знать, что у людей и животных не бывает родственных связей.
У Марка наворачиваются слезы, но он пытается бороться:
— Но он член нашей семьи! Как Стюарт Лител!
— Стюарт Лител — детский фильм. Это сказка. Нужно уметь отличать сказку от жизни. Ты же не веришь в фей и волшебниц?
Марк молчит, весь год он читал романы о Гарри Поттере. Нас отправили к психологу, выяснять, насколько мой ребенок адаптирован к школе. Я вот думаю, а нужна нам эта школа, где учителя не поняли смысла детского фильма и четко знают грань между сказкой и жизнью. Может быть оставить его в сказке еще на несколько лет, что бы не испортили!?
А наш читательский дневник, заготовленная песенка группы «Сплин» и 3 решенные методические тетрадки по математике Петерсона так и оказались невостребованными… Нас мучали психологическими тестами, за которые мне было стыдно как человеку и педагогу.
А я-то думала, что нам покажут класс, проведут по школе, где ребенок впервые останется без мамы на много часов.
Это хорошая школа, где детям (вроде бы) дают хорошее образование. Но, думаю, мы выберем не ее…
За полчаса у
На дверях школы вместо: «Добро пожаловать» необходимо вешать предупреждающую, огромными буквами: «ARBEIT MACHT FREI» 😉
Девчонки — а ведь это мы сами и создаем эти настроения — типа — отняли у ребенка детство — неужели я, мама, так построила мир моего ребенка, чтобы его за одну секунду какие-то тетки затоптали — да я низачто не позволю сыну усомниться в родстве членов семьи — придумала бы причину таких теткиных выводов — мы живем семьей — и школьные часы — конечно же они влияют на все — но ведь нельзя же так позволять фундаменту домашнему рушиться из-за того, что какой-то чужак косо посмотрел — а ведь дети и мамины настроения впитывают… Я расстроилась от всего прочитанного — у меня к нашей школе нет негатива — но не потому что она идеальная — а просто потому, что мы моей семьей многое из вне не воспринимаем близко к сердцу….
Добрый день.
Интересно а как вы готовились за год до школы? И что такое читательский дневник? В смысле это были (есть) чьи-то требования или просто прочитанные книги и мысли ребенка по ним. Поделитесь, нам интересно :-). Привет Алене, Василисе и знакомым деткам (Васе, Катюше, Ксюше и всем остальным.
Как-то неприятно, конечно. Каких детей они тогда берут?
Социализированных. Без претензий 🙂
Оксане:
Это не мы — это наш дружественный ребенок. 🙂
А читательский дневник — да, прочитанные книги.
Спасибо большое — обязательно передам!
Егорку -поцелуй 😉
Татьяне:
Вы совершенно правы. Находить бы еще всегда нужные слова…
Татьяна, спасибо за отзыв! Ну, конечно же, нет, наш мир никто никогда не разрушит. Ни эти тетки в школе, ни будущие. Но мои выводы на эту тему не совсем интересны, я бы даже сказала банальны. Меня возмутил этот взрослый и неразумный подход. Прямо сразу, у дверей школы. Конечно, жизнь сама по себе носит разрушительный характер. Но, это уже прямо расстрел.А с автоматами стоят те, кто сеет разумное, доброе и вечное!
Оксане:
Мне не показалось разумным отдавать ребенка на подготовительные курсы, в связи с тем, что работа у меня домашняя. Поэтому мы купили тетрадки Петерсона и пропись. Занимались спокойно, понемногу, каждый день. В итоге программа первого класса прошлась как-то сама собой. Можно спорить, эти тетрадки или другие. Но задачки и примеры везде одинаковые. Так же как и прописные буквы.
А читательский дневник — не Бог весть какая придумка. Просто, когда мой ребенок взялся за 6-7 книжку, я поняла, что первые он уже забыл. Вот мы и завели тетрадку, где письменными буквами записываем те, которые прочитали. Моему нравится)
Мне нравится идея завести дневничок. Спасибо!
Младшая наша девочка читает по нескольку книг параллельно. А вот что в голове у нее остается, я не очень-то понимаю.
Ты же знаешь, я всегда читаю с карандашиком, привычка профессии. Марк все никак не мог понять, какие это мысли я подчеркиваю. А читать с карандашиком ему хотелось. Теперь мы икеевскими карандашами подчеркиваем непонятные слова (в 6-ом Гарри Поттере их уже много!), а потом выписываем в красивый блокнотик и смотрим значение по словарю. Куча практических навыков тренируется: письмо, сам словарь, части речи, категории частей речи. Огромный плюс еще и в том, что если я не могу сходу объяснить слово, всегда есть к кому обратиться)
Я снимаю шляпу!!!
Тоже так хочу.
Даже попробую.
Немного не в тему…
6-ой Гарри Поттер для ребёнка 7 лет?!
Мы с Васей прочитали три и я решил остановиться и отложить на несколько лет, не смотря на то, что он пока не потерял интереса и готов был продолжить. Может я был не прав?
НО ведь герои повзрослели, проблемы тоже. Любовь, ревность, министерская подковёрная борьба… оно всё ребёнку надо? В семь лет?
Леониду:
Я с Вами согласна. Мне тоже кажется, что рано. И я тоже решила отложить. Но ребенок-то не желает откладывать! Мы между 3 и 4 прочитали еще Киплинга и Шварца — я думала, интерес пройдет, забудется. Так нет, он выклянчил книжку у соседки. В итоге я сдалась. Ну не поймет, значит потом перечитает. Мне думается, это гораздо лучше, чем запрещать. Любовь там не очень богато описывается, над ревностью он смеется, «подковерную борьбу» воспринимает, как приключение. Фильм же, в конце концов, они смотрят с удовольствием. Я периодически прошу его что-то пересказать, в виде игры, не нарочито, рассказывает заинтересовано и здраво. Да и Бог с ним, пусть читает, раз нравится.
Единственный минус)). В книжке он поначалу подчеркивал непонятные слова: «сикли», «гоблины», заклинания (они же по-русски написаны), еще что-то роулинговское. А потом долго искал их в словаре Ожегова)) Но сейчас уже поумнел!)