Уронили Мишку на пол…

Детство. День Рожденья. Утро. Я открываю глаза и вижу, что на меня смотрит слоник, а на спине его — маленький человечек. Ручки и ножки его веревочные. Потрясно — он сидит на слоне!!! Это — сказочный день. И слон и деревянный человечек с веревочными ручками и ножками жили со мной очень долго, не пересекаясь с этим напряжным миром.

Я часто ломала свои игрушки (да и не только игрушки, я вообще была «мастер-ломастер»). Меня это так расстраивало, что все эти членовредительства я обязательно лечила6 клеем, нитками и любовью. Чаще так, что никто этих травм не замечал. Наверное, потому что в моем детстве игрушек было не много…

Прошло много лет. Купить ребенку что-то приятно больше не фокус. Даже много денег для этого не надо (спасибо китайцам!). Но теперь я не знаю, как удивить приятно ребенка чем-то. Я не трачу много денег на игрушки своим детям. И не балую их каждый день. Отнюдь. Но вокруг так много доступного и интересного, что нет нужды это лелеять.

Я не знаю, как правильно среагировать на разрисованную книжку. Я вскипаю и расстраиваюсь.

17 мыслей о “Уронили Мишку на пол…”

  1. Я тоже не знаю 🙁 Не один раз поднимала этот вопрос у себя в ЖЖ: как реагировать на потеряные части от желанного, достаточно дорогого пиратского корабля? На сломанные игрушки?

    На книжки я реагирую жестко еще довольно в раннем возрасте — не мять, не пачкать и т.п. Поэтому инциденты выбают редко и чаще по недомыслию: капнули мороженным, вареньем, взялись грязными руками…

    А вот с тем, что не ценятся игрушки не знаю, что делать 🙁

  2. Вчера перед сном увидела у младшей в руках замечательную книгу Носова с обложкой, разрисованной ручкой. Вчера еще книга была нормальная. С расстройства стукнула этой книгой по голове. Ребенок обиделся и расплакался. А я, расстроенная и своей реакцией и всей этой историей, долго на балконе просидела.

    Стукать по башке нельзя. Но ребенка почти все книги детские изувечила 🙁

  3. А может быть спросить для чего она это делает? Или почему? Может быть у ребенка буйство фантазиии мечтательности именно в тот момент когда она книгу рассматривает?
    Исходя из ответа и думать, что дальше делать.
    У нас конечно воспитание в этом плане другое было — культ книги. Нам со всех сторон внушали, что книги надо любить, беречь и т.д. И вообще их было очень мало, а сейчас действительно было бы желание и возможности — купишь.

  4. Про воспитание и новую жизнь в изобилии — не то. Я вижу детей, которые ломают и кидают игрушки, тогда как их все время призывают к порядку. А также тех, кого никуда ни к чему не призывают регулярно, но у них все равно нет потребности рушить.
    А вот про «почему» — это верно.
    И стукать иногда можно, т.к. это отражает степень твоего расстройства. Ты ей расскажи, что сама потом очень переживала, что стукнула, и из-за книжки… книжек тоже. Откровенность за откровенность. Тогда есть шанс получить правдивый ответ. Или докопаться вместе до причины, если она сама ее не осознает, что очень даже может быть.

  5. Ответ прост:
    — я не специально. Даже не знаю, как это получилось.
    Ну не может ребенок сдерживать желания что-то ковырять: обои, карту на стене, наклейки любимые и самостоятельно приклеенные… а когда под руками ничего нет, то собственные ногти.
    Руки живут собственной жизнью.

    А ведь я придумала. Надо девочке сделать «ковырялку». Одну стационарную, другую карманную. Ну, как «когтеточку» для кошек — они в зоомагазинах продаются.

    Завтра отчет сделаю 😉

  6. Ээээ… попробую пораскачивать устои. 😉
    Меня, как и всех советских детей моего поколения воспитывали в величайшем уважении к хлебу. Хлеб всему голова. Не ешь без хлеба, голодным будешь. Хлеб выбрасывать нельзя. Зачем ты режешь свежий хлеб, ещё вчерашний не доели. Почему ты отрезал вторую горбушку, теперь батон стал некрасивым… и т.д.
    Далее, в ту же струю — лучше в нас, чем в таз. Нельзя выбрасывать продукты. Надо доесть то, что портится, свежее потом успеешь съесть, когда портиться начнёт.
    Последнее десятилетие, а то и того меньше, я со страшным трудом и скрипом перевоспитываю себя в обратном направлении. Не надо пичкать ребёнка хлебом, другой пищи что ли нет. Выбросить полезнее, чем съесть. Мы не настолько голодны, чтобы жевать эту плесневеющую корку. Съесть лучше самое свежее и вкусное, а всё зачерствевшее, подпортившееся, да и просто вчерашнее, лучше выбросить. Лучше в таз, чем в нас… Мир изменился и на эти изменения надо реагировать адекватно.
    К чему это я так длинно? Да к тому, что разрушение игрушек — это тоже процесс изучения мира. Серьёзной медицины (хирургии, по крайней мере) не появилось бы без патологоанатомов. Может изуродованный на третий день ребёнком робот даст ему гораздо больше, чем бесславно простоявший пять лет на почётном месте в серванте и выдаваемый иногда по праздником под присмотром родителей…
    Короче, гибче будьте, товарищи, вдумчивее долбите детей книжкой по кумполу! 😉

  7. Леониду:
    В результате, у меня так и происходит: я для себя решила, что игрушки дарю ИМ, поэтому их право решать, что с ними делать… Тем более, что кораблями с потерянными деталями все равно умудряются играть… Но иногда становится обидно, когда вспоминаешь, сколько эти игрушки стоят и сколько времени тебя уговаривали их купить ;-)))

  8. Ага, если переложить на книжки…
    Книга — источник информации, записанной на бумажных страницах. И источник приятно проведенного за чтением времени.
    Возможно, некоторые дети с большим удовольствием и качеством извлекут эту информацию через другие органы чувств. Пожевав кусочек или нарисовав заколякину 😉

  9. а мне кажется, что уважение к хлебу воспитывалось в нас, совсем не с точки зрения, лучше в нас . чем в таз.
    хлеб всему голова и это правда, зачем переедать, просто надо положить, отрезать, приготовить меньше, осталось- ну покормить птичек в конце концов.
    Из-за этой невозможной доступности дети стали циничнее что ли. их надо учить беречь и ценить то, что имеешь еще больше, чем раньше, ведь культуры никакой нет вокруг нас, каждый живет по своим законам. Хлеб выбросить, потом книгу, игрушку, а уважение к чужому труду как же?
    ‘Это же наш с вами труд, вложенный, и с любовью подаренный своему ребенку.
    А книга это вообще целый мир, который открывается перед нами, когда читаешь ее вместе со своим чадом, это особое действо.
    Не знаю, но мне кажется, что разобрать и изучить, это несколько другое ,нежели сломать и выбросить, есть в этом что то варварское.

  10. «Не знаю, но мне кажется, что разобрать и изучить, это несколько другое ,нежели сломать и выбросить»
    Вот в этих «Не знаю» и «мне кажется» кроется некоторое взрослое лукавство, если не сказать враньё. Как раз ЗНАЮТ взрослые, что СЛОМАЛ и ВЫБРОСИЛ, причём исключительно из неуважения к чужому труду. А то, что ребёнок именно РАЗОБРАЛ и ИЗУЧИЛ, только по своему, не как кандидат технических наук, во внимание никак не принимается. Или Вам доводилось с ПОНИМАНИЕМ смотреть на горку шестерёнок, представлявших некогда любимый папин будильник?
    А я их в детстве разобрал более десятка и не раз был бит… но всё равно они почему-то разбирались. Но собранные мной в 10 лет ходики с кукушкой проработали у родителей на кухне более 10 лет.
    А хлеб… неужели я написал где-то, что его надо накупить побольше, чтобы потом сладострастно отнести в помойку?

  11. «Что будем вязать?»
    Что-нибудь близкое сердцу нашей барышни, разумеется. Шарфик для начала. Проще некуда, и к сезону, и к… глазам, конечно же.

  12. …»сладострастно отнести в помойку» — потрясающий оборот 🙂
    С пониманием ни один родитель на горку шестеренок не смотрит, даже родитель-инженер. Помниться, мой братик разбирал часы, и шестеренки потом лежали в мешочке. По-моему, такой мешочек был не один. А вот собранных часов так и не появилось 🙂

  13. Медведю:
    шарфик — это правильно: просто и результат быстро будет. Выбор, вдохновляющий на новые подвиги.
    Тогда уж и шапочку к нему потом 😉
    Мне всегда в каждой связанной вещи хотелось что-то новое освоить — или цветом поиграть, или рисунком.
    Только виртуально вязать вместе я не умею. Давай в реальном мире сядем. У меня и журналов море…

  14. «Только виртуально вязать вместе я не умею. Давай в реальном мире сядем. У меня и журналов море… »
    Хе! 😉 Мне кажется, что вы с Медведем друг друга не поняли. Медведь предлагал научить вязать РЕБЁНКА, с целью вручить ему эдакую “ковырялку” для шаловливых ручек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *