Конфликт преподавателя и ребенка

Вчера Алёнка поругалась со своей преподавательницей, ведущей их группу вниз по лестнице с детских занятий. Крик был слышен издалека.
Алёнка занимается в студии «Мы растём». Три получасовых занятия с самого утра проходят они на втором этаже Центра Творчества, без родителей. И к концу последнего, я подхожу к лестнице со второго этажа, чтобы встретить ребёнка. 

Вчера я, как обычно, ждала ребёнка. Все дети уже спустились. Алёнки нет. Преподавателя тоже. Ну, думаю, сейчас начнётся. И точно. Через минуту раздался страшный крик. Потом тишина. Потом опять крик. Странно, — когда ребёнок скандалит со мной, то кричит более монотонно.

Ещё через минуту стало понятно, откуда это несоответствие. Наталия Вячеславовна требовала, чтобы Алёнка держалась за перила, спускаясь по лестнице. А ребёнок по каким-то соображениям отказывался. Так они и спускались. Одна требовательно что-то выговаривает, другая в ответ начинает вопить. Потом спускается на шаг. Хорошо, что лестница была не бесконечно длинная.

Я протянула ребёнку руки, она подбежала и уткнулась мне в колени. Наталья Вячеславовна решила мне подробно рассказать о проблеме. Причём обычно строго-спокойную женщину почти трясло. По крайней мере, рассказывала она очень возбуждённо о том, что ребёнок отказывался держаться на лестнице, и ругался, и спорил; хотя на занятии вела себя замечательно. Закончила она свой монолог так: «Теперь я вижу, что здесь есть серьёзная проблема».

У меня с ребёнком такие ситуации тоже часто возникают. Но эту ситуацию я наблюдала со стороны. Если бы преподавательница так не давила на Алёнку, конфликт бы так не затянулся. Может, взрослый просто не может спокойно обыграть ситуацию из-за собственного возмущения? Собственное эго не дает?

4 thoughts on “Конфликт преподавателя и ребенка”

  1. ИМХО, если бы преподаватель спокойно и разумно объяснила, ПОЧЕМУ Аленка должна держаться за перила, такого не случилось бы… У многих взрослых есть такое отношение к детям : «Я сказал — ты должен сделать» (из серии я-начальник, ты- дурак). А чем категоричнее приказ — тем меньше желания его исполнять.
    В конце концов, ничего бы не случилось, если бы ребенок не держался за перила, стоило ли так упираться преподавателю???

  2. У них есть такое правило, — все дети, спускаясь по лестнице, держаться за перила или преподавателя за руку. Хотя последнее и не практикуется, в прошлый раз Алёнка спускалась именно таким образом.
    А я даже пропустила как-то это тогда. Может, у неё уже не первый раз такая проблема? Но мне кажется, что проблему эту моя девочка первая придумала :).
    А правило, в общем, разумное. Детей около десяти, сами детки маленькие, преподаватель один. Вполне возможно, что у них раньше были прецеденты и потому всё так строго.
    А сегодня всё было спокойно. Я вчера ребёнку объяснила очень аргументированно, для чего нужно это правило. Видимо, сработало :).
    P.S. А на счёт преподавателя — я и сама не знаю. Сама регулярно попадаю с Алёнкой в такие ситуации.
    Хотя, с мамой детки себя вообще по-другому ведут. Обычно то, что они могут позволить себе с мамой, с чужими людьми им и в голову не приходит.

  3. Я рада, что у вас все уладилось 🙂

    Кста, вчера пыталась до вас дозвониться — муж общался с участковым — тот уже 2 раза заходил, но музыканты не открывают дверь :)))))) Детский сад, чесслово… Обещал зайти еще.

  4. Только объяснять должна была не мама, а воспитательница. А то какой же она педагог?
    А логичную аргументацию дети в любом возрасте ценят и уважают (даже мои шестнадцатилетние ученики).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *