Детсадовское умопомрачение

Логопедическая тема не оставляет нас в покое, опять заставив усомниться в собственной нормальности. Месяц назад в Аленкин сад приходил логопед. Оставил запись: «Неправильный прикус. Рекомендовано обратиться к логопеду». Воспитательница, зачитывая сей медицинский шедевр, сказала, что Алёнку в логопедическую группу не возьмут: «У нее всего лишь прикус неправильный! Пусть лучше гуляет на свежем воздухе. А там будет она с утра до вечера „бу-бу-ба“ твердить».

Приходим сегодня в сад. Висит объявление со списком детей, которым необходимо «срочно принести справку от логопеда». Алёнка в списке. Спрашиваю воспитательницу:
— А о какой справке речь?
— Ну, вы же помните, что логопед рекомендовал вам показать ребенка логопеду, потому что прикус неправильный? — тут я подумала, что играть в преферанс до четырех утра в будний день, отпуская на волю все вредные привычки, уже мне не по возрасту.

-О чем, собственно должна быть сия справка и зачем? — спрашиваю, надеясь поймать чужую мысль.
— Справка подшивается в карту ребенка.
— Так это выписка, а не справка?
— Ну, я не доктор ведь. Как я вам могу сказать? Логопед посмотрит и напишет, что например, прикус неправильный и ребенку необходима специальная группа для исправления прикуса, — тут я решила, что меня не заморочишь:
— Так логопед может рекомендовать ребенку логопедическую группу? А вы говорили, что Алёну туда не берут. После визита логопеда.
— Интересно, как я могла такое говорить? Я же не доктор.

Тут я разговор прекратила. За его бессмысленностью. Шла домой и думала о том, кто же из нас двоих сумасшедший. И какой вариант меня в данной ситуации больше устроит. А я этому человеку ребенка оставляю…

А в чем смысл справки и о чем она должна быть, я так и не выяснила.

12 мыслей о “Детсадовское умопомрачение”

  1. Мой добрый совет — забейте на это дело.
    Исправление прикуса — дело стоматолога-ортодонта, а не логопеда.

    Является ли неправильный прикус основанием для приема в логопедическую группу — решать медкомиссии (которая видимо и была в вашем саду в то время) и логопеду в ее составе, а не воспитателю.
    Поговорите с самим логопедом в садике — пусть внятно объяснит, зачем ЕЩЕ нужна справка от логопеда, если он ребенка осмотрел!!! Он сам себе не верит? Нужно подтверждение от другого врача?

    ЗЫ: Я, честно говоря, давно перестала искать логику в этих осмотрах-справках.((( тем более, что толку от них чуть — сплошной формализм.(

  2. Сама фраза: Логопед оставил запись: «Неправильный прикус. Рекомендовано обратиться к логопеду» — просто шедевр.
    Может быть там все-таки опечатка и он хотел рекомендовать вам стоматолога. Или он в своем мнении не уверен и решил созвать консилиум из логопедов :-).
    А вообще я когда то давно была на одном из первых кинолекториев по развенчиванию культа личности Сталина. Так там было заявлено, что бюрократизм в нашей стране- это было одно из указаний Сталина- специально внедрялся и укоренялся, для подавления нации. Хотя, если вспомнить классиков и в царской России бюрократов уже хватало.

  3. Мой совет — я мама двух мальчиков с очень и очень яркими логопедическими проблемами — лучшее для детей — это занятия с логопедом в частном порядке — только тогда будет эффект. Любые рассказы о том, что логопед совершенно бесплатно исправил ребенку речь — в сегодняшнее время либо легенда, либо ребенок сам ее исправил, восприняв как надо легкий намек логопеда. Я экономлю на времени, силах что-либо по этому вопросу предпринимать, а частный логопед за вознаграждение приходит ко мне домой в удобное мне и ребенку время и занимется. Со старшим — проблема решена, необходимость в занятиях отпала. С младшим — его возраст только только подошел к этим занятиям — летом начнем заниматься (наш логопед даже к нам на дачу приезжает ко всеобщему удовольствию). А думать о том, что хотела сказать воспитатель или садовский логопед и не сказала — разве этого нам в жизни не хватает??? Кстати, в нашем районе есть детский центр — со всего района в него можно от врачей получить направление — правда он создан для детей с проблемами — когда я в нем со своим старшим появилась — мне прямо заявили, чтобы я их время не занимала — но все равно нас записали на занятия к логопеду и мы даже несколько раз на них ходили — но дорога в этот центр была очень неудобной и день весь был «перекорежен» этими походами — я себя и ребенка пожалела. Возможно, что в Вашем районе есть нечно подобное, или логопеды при школах искусств или подобных заведениях.

  4. Можно, конечно же и самим по пособиям для логопедов (а их сейчас — море) делать ту же артикуляционную гимнастику и для определенных звуков — спец.упражнения — они достаточно просты НО, НО и НО — в этом деле важно, чтобы ребенок сознательно это все осуществлял (у меня с этим было очень сложно — сыну все это не надо было, до тех пор, пока он сам не понял, что он говорит неправильно и пока сам не захотел выговаривать определенные звуки (звук Р у нас «встал» после нескольких занятий, а четкость в шипящих — до сих пор «гуляет» — хотя если следит за этим, то все чисто), занятия должны быть ПОСТОЯННЫМИ — а это при домашних делах у меня не получилось обеспечить. И ЕЩЕ — в момент занятий с ребенка придется требовать выполнения иногда и неприятных для него действий (вытягивание языка-иголки до предела — как пример), а маме в этом деле ребенку не хочется подчиняться — у нас были споры и бесполезно потерянное время. ПОЭТОМУ — приходящий логопед для меня стал необходимостью. Но если Вы (а по предыдущим текстам у Вас характер волевой и требовательный) сможете занятия организовать (да еще и с элементами игры) — то наверняка решите все проблемы в домашнем режиме своими силами.

  5. Мамочка, а можно вопрос немного не по теме?
    Вы отмечаете дни рождения своим девчонкам?
    Просто начала задумываться, что делать с кучей ребятни на дочин д/р. Приходит на ум только пара конкурсов, а хочется большего…(с фантазией фигово у меня)

  6. Рекомендую, детский портал солнышко, здесь
    http://www.solnet.ee/
    Масса идей — с праздничными газетами, сценариями, рецептами детских тортиков. Сама вдохновилась, когда отмечали сынишке 2 годика. Там же мамочки делятс,я как прошли дни рождения у деток различных возрастов.

  7. Могу только добавить, что больше всего детей «заводило»:

    — срезание ножницами разных конфеток и подарочков, подвешенных на веревке, с завязанными глазами;

    — самодельный кукольный театр (получается довольно бестолково, потому что вся малышня оказывается к концу за кулисами, но всем интересно).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *