В группе Василиски два воспитателя. Одна утром, другая вечером. Одна молодая, красивая и приятная. Другая «страшная» и неприятная. Одну Василиска любит и с удовольствием с ней остается. На другую она «обиделась», и идти к ней в группу совсем не хочет. Беда в том, что неприятная воспитательница обычно встречает детей с утра. И ребенок застывает в дверях, говоря:
Я не пойду туда! Я на нее обиделась! Я здесь не останусь! Я буду без тебя скучать
Я уже обговорила эту проблему с Аленкиной воспитательницей. Та, неприятная, работает в саду давно. Строгая. Детей не обижает. Неприятность в том, что общается с ними она довольно бесцеремонно. И перевести ребенка некуда. Видимо, придется мне идти с ней на контакт
А мне кажется, что очень большую роль в отношении ребенка к иным людям играет отношение к этим людям родителей. Я очень хорошо отношусь к воспитательницам (обеим), в чью группу вожу своего сына, поэтому он тоже к ним хорошо относится — свое хорошое отношения я специально озвучиваю по пути в сад — тем более, если воспитатель этого заслуживает (мне повезло в этом отношении) — ведь Василискина воспитательница «детей не обижает» — это же счастье!!!
Оказывается проблема не в отношении Васены к Ирине Ивановне. Сегодня она и к любимой воспитательнице не пошла, хотя та нравиться всем нам — и мне, и Аленке и Васене. Мало того, мы вчера много говорили про сад, и Васена даже перестала расстраиваться при мысли, что завтра понедельник и мы все туда пойдем. Одевалась дома сама. И шла туда нормально…
Видимо, то что там нет мамы главная беда. А еще там все строже и строем. Даже и не знаю, что делать — говорим, все понимает и соглашается. А как наступает момент ее ухода в группу — слезы: «Не хочу!» — и все тут.
а папа не может отвести? Они с папами проще расстаются:)
Мне кажется «хочу — не хочу» в данной ситуации не должно влиять на походы в сад
Не возможно всю жизнь делать только то, что хочешь.
Именно это и было главным моим аргументом. Других веских не нашлось. Увы. 🙁
А папа не сможет, опять увы 🙁
«Не возможно всю жизнь делать только то, что хочешь»- по моему, этот аргумент убивает любой положительный шаг со стороны человека — задача родителей — сделать так, чтобы ребенок хотел делать что-то, а не делал под страхом наказания или угрозы будущей социальной непригодности то, что не хочется. Я в сад «завлекаю» — то у нас посещение его приравнивается к работе — мама на свою работу, а ребенок — на свою. То мы несем угощение всем одногруппникам. То несем в группу специально купленные для сада, например, письменные принадлежности. В последнее время еще одним поводом идти в сад стала поездка в него на машине. Прошлой зимой — уборка снега во дворе — правда, для этого с моей стороны надо было «идти на подвиг» — т.е. выходить из дома (а значит и поднимать детей) на полчаса раньше — но срабатывало. В общем, надо не только заставлять делать что-то, не только объяснять взрослыми словами, но еще и «играть», при этом — любить своего ребенка — он же единственный и таким маленьким он будет всего ли какой-то миг в нашей длинной жизни с ее жесткими «надо».
Спасибо.
Что-нибудь придумаем.
Татьяне: с таким подходом у вас есть все шансы сделать себе и детям кучу проблем. Если ребенок не знает слова «надо», не приучен к нему — тяжело будет ему и окружающим. А поиграть можно и без этого, а не пытаясь обманом запихнуть в детский сад.
А мы не пытаемся ,,обманом запихнуть,, .Начали ходить в сад в апреле.чтобы не потерять место(у нас там был братик,и он выпускался в мае),и,чтобы снять проблему дохождения до садика,принесли и посадили у входа в группу анютины глазки,самого любимого нами желтого цвета.Их же надо поливать!Воспитатели оказались понятливые,и лейка в группе нашлась…
Летом мы в сад не ходили.В сентябре все началось сначала,И в группу был принесен горшок с цветком.Поливаем.
елена,классная идея с цветами. моей доче 2 года и 3 мес, вторую неделю ходит в садик, а желание его посещать только уменшается.зато она очень любит цветы. я последую вашему примеру.спасибо за идею!!!!
На здоровье!Годится любая идея с продолжением,типа сериала!Угощение-хорошо,игрушку там спать оставить и будить утром-тоже подойдет.А сейчас я сама в тот же сад пошла работать в малышовую группу,так мы детей завлекаем-развлекаем кормлением рыбок(многих),заплетанием косичек(одна барышня очень уважает,мама в отпаде,какая девочка ей по вечерам достается),ну и по программе-кому надо-игрушки,соски.своя еда(покормим) и прочее.Кто-то чувствует себя в безопасности около воспитательского стола,кто-то помогает другим,якобы еще меньшим.