«А кони всё скачут и скачут. А избы горят и горят» ©
Эта история не случилась бы, если бы я начала день с медитативной практики, как и собиралась. Воскресенье, за окном еле теплился серый унылый свет. «Сейчас медитативная гимнастика, чашка кофе и сделаю электрику, пока дети спят», — подумалось мне. Прекрасный план. И я пошла попить водички на кухню. Но какой-то Леший по дороге подтолкнул меня к раскуроченной с вечера стене ванной комнаты: «Сейчас быстро сделаю, а потом всё остальное. Пока все спят».
Ну ладно, до десяти успею подключить все провода, — думала я, засучивая рукава рубашки. Понеслись! Леший удовлетворённо заткнулся и прилёг на диван. Ну да: чего мог уже сделал.
Всего-то было: заменить распредкоробку и три подрозетника новых поставить с начинкой выключателей. Дыры под новое всё были раскурочены ещё вчера. Только проводки переподключить.
Вообще стена моей ванной меня поразила. Выбрав глубину под коробку, я увидела коричневую изнанку плитки внутри ванной комнаты. Стена как раз в глубину подразетника.
Зато все остальные стены у нас капитальные, с арматурой и гранитной крошкой. Детскую картинку чтобы повесить, мы доставали большой перфоратор и новый алмазный бур. То ли дело стены ванной комнаты — гипсовая мечта ремонтника. Проводов в старой распредкоробке было на шесть соединений. Чтобы сделать всё быстро, я все пучки отмаркировала разными изолентами. Но при включении раздался большой «БУМ!» Как так? Тут я вспомнила, что когда выдергивала старую коробку, с одного синего провода слетела маркировка. Остальные пять синих остались немеченные. Перепутала, твою дивизию!
Уняв дрожанье рук, я вызвала подмогу. Через полчаса в квартиру позвонили Генч с Машей. Генч спасёт. Руки сразу согрелись и мы с Машей пошли пить чай. А Генч два часа разбирался в странной схеме разноцветного подключения. Нарисовал. Собрал и — вуаля! Всё заработало! В час дня мы попили кофе и разошлись:
— Ты только провод с заземлением выведи в ванную, если хочешь отдельную розетку на фен, — напомнил Генч.
Спецрозетку для фена я хотела. Поэтому найдя в закромах сверло по стеклу и провод, отправилась делать отверстие.
На второй «БУМ» прибежала Алёна:
— Ты живая???
— Угу.
— Слушай мам, сделай перерыв, а? Картошка жареная готова. Иди отдохни. Позавтракай уже наконец. Не делай больше ничего!
Я выдохнула. Позвонила в службу спасения Генчу и Маше и пошла есть жареную картошку. Действительно, в начале третьего пора бы позавтракать. Через полчаса приехала служба спасения. Смех моих спасителей был слышен всю дорогу лифта с первого этажа:
— Я знаю, ты в кабель попала!
Раскурочили еще кусок стены, кабель собрали на клемники, соорудив еще одну распределительную коробку:
— Смотри, ты теперь не штроби стену, ты прямо сюда розетку подключи. Белый провод — фаза, синий — ноль, желтый — земля. Запомнила?
Я уже не верила в свои способности к запоминанию. Чтобы не ошибиться наверняка я отмаркировала провода для подключения ещё одного освещения: фаза, ноль и земля. Прицепила маркер.
Посмотрела внимательно на то, что получилось. Прослезилась от смеха. Подошёл Генч и тоже прослезился.
— Не трогай сегодня электрику, — попросила Маша.
Оставила все как есть и поехала в баню.
Вот есть дни, когда не надо ничего важное делать.
С другой стороны — счастье, что я не спалила сегодня дом. А могла ведь.