3 августа
5:25. Стало совсем тепло, ни ветерка. Я выглянула наружу. Сидим в облаке, видимость 100 метров. Моросит. Позавчера я видела эти облака, лежащие на отрогах вокруг Сейдозера, часов до восьми утра. Непонятно, есть ли смысл вставать сейчас. На звук будильника никто не пошевельнулся. Камни мокрые.
Спим ещё час.
Сегодня нам надо попасть на речку Светлую. А ещё лучше, если до одноименного озера добежим.
Видимость лучше не стала. Приготовила завтрак, разбудила детей. Ветер гнал облака от Ловозера, прогонял вверх по Сейдозеру, раздувая во все впадающие долины. Видимость не улучшилась. Ждать погоды было малоперспективно, решили идти на хребет.
Набрали метров сто по вертикали, выбрались из зоны последних кустов и перед нами открылось всё Сейдозеро. Красотища. Наши головы были на уровне плотной облачности. Через пять минут мы уже видели лишь кусок дороги и друг друга. Крутой подъём, как тут вездеходы ездили, непонятно. Вот если бы марсоходы, тогда ещё куда ни шло.
Волосы намокли, капельки влаги были на всём вокруг, на каждой травинке. Две чашки выпитого утром чая, вышли через поры и смешивались с конденсатом, капая в глаза. Стало ощутимо холодно. Мёрзнут руки.
Наконец, дорога вылезла на хребет и стала почти ровной. Ради этого куска дороги, откуда в хорошую погоду видно всё вокруг, все озёра и тундру далеко вокруг, и хотелось тут пройти. Но увы.
Слева периодически что-то громыхает. Непонятно что это, звуки внутри облака немного искажаются. Очень хочется верить, что гроза не выбьет облака, сидящие на нашем хребте.
Чтобы попасть на озеро Светлое без потери высоты, свернули с дороги, обогнув вершину Куйвчорра и пошли по азимуту на перевал. Даже подсекли ещё одну геологическую дорогу, которая вскоре растаяла в камнях. И, неожиданно, вышли из зоны облаков.
Перед нами лежало за отрогом Ловозеро, долина Светлой убегала к нему, в провале крайнего хребта Ловозёрских тундр лежало узкое Светлое озеро. И несколько домиков посёлка было видно за отрогом. Дальше, до самого горизонта, лежала плоская тундра, разрезанная тут и там линиями озёр.
И мы пошли к Светлому озеру. Оно казалось очень близко, рукой подать. Дети оживились, разговорились. Идти было ещё часа три, но они этого не знали.
Вскоре за озером Светлым показался весь посёлок и мы поймали связь. На перекус съели двойную порцию, я уговорила, что в магазин мы попадём сильно раньше, чем вечером последнего дня похода.
Юра даже включил трансляцию и показывал тундру трём девочкам-подругам в режиме реального времени. Пока не замёрз окончательно на ледяном ветру.
С протяжным стоном натянув на себя отжатые ледяные носки и промокшие боты, побежали дальше. На реке нашли тропу. Перебродили красивую Светлую недалеко от водопада.
И вскоре нашли место у озера, открытое и обдуваемое всеми ветрами, чтобы не сожрал гнус. Озеро каменистое, мелкое у берега и очень теплое. Нырнули. Выныривать только холодно — ветер.
Посмотрели карту — наше озеро на перевале. То есть мы сейчас на перевале, низком, но ветер рвется через него в тундру.
Съели ужин. Подумали немного и доели последний шоколад. Решили с Алёнкой на следующий день сбегать налегке в музей. И в магазин зайти.
Написали список того, что хотим купить. Неожиданно выяснилось, что в магазин всё сбегать не прочь — магазин не музей.
А ночью пришёл ветер.