На какие оценки ребенок учится, наверное, важно для уверенности ребенка в себе. А насколько важны отметки ребенка для одноклассников? Себя в этом возрасте помню плохо. Наблюдая сейчас за детьми в школе, не могу разобраться. Заметила только очень неприятную тенденцию. Активные дети, лидеры по натуре своей, получающие отметки ниже среднего, стали вести себя неуверенно.
В чем для ребенка в 7-8 лет измеряется успешность?
В оценке родителей. В первую очередь. Для всех. И в участии в околоучебных мероприятиях. Для некоторых. Мой ребенок никогда не помнит за что его хвалили и за что он получил наклейку (первый класс пока без оценок). И про других ничего не помнит. Зато подробно расскажет, в каком танце задействован, какой стих читает, и что поет. И про других расскажет: у кого лучше получает, у кого хуже. На мой взгляд, учеба в этом возрасте вообще не котируется. Главное, кто ведет в игре)
А не котируется то, что на уроке кто-то отвечает на все и руку тянет, а кто-то прочитать задание не успевает, когда все уже сдают решение?
Не-а! Друг Марка все время не успевает. Марк рассказывает, что учительница все время делает ему замечание. Но после занятий мы все равно этого Ваню ждем. С Ваней интересно в жизни. А на уроках это… другая жизнь… Я всю жизнь дружила с девочками-двоечницами. С ними было по-другому, чем с нудными отличницами… И не могу сказать, чтоб эти девочки выглядели несчастными. Добрая часть великих людей в школе не успевала! У детей другие критерии. Думаю, более разумные, чем у мам. Мамы все в будущем, а дети в настоящем. Может быть стоит бить тревогу, если ребенку самому подобная ситуация некомфортна? Тогда у него есть мотивация и исправление пройдет проще.
Я заметила, что во втором классе те, кто в первом классе верховодил, но кто не успевает на уроках, и на прогулке становятся аутсайдерами. И образовывается некая «потерянная» группа.
С детьми что-то происходит. Наша подружка, заводила, забияка и кричалка, стала разговаривать тихо-тихо. Я часто вообще разобрать не могу, что она говорит. И верховодить ей удается только над Аленкой. Да и то не всегда — интересы в выборе игр не совпадают.
Может быть просто они уже НЕ подружки? Такое бывает… Но мне все равно не нравятся дети, которые оценивают других по успеваемости. Каким-то это снобизмом малолетним попахивает. Со своим бы провела беседу, что есть в жизни другие ценности. А с чужими… Да Бог с ними, с чужими. Чем меньше возле ребенка неадекватных личностей, тем меньше проблем и слез. А потом, целая «группа» не может быть потерянной)
Знаешь, эти девочки в начальной школе все вредненькие, так что проблем и слез у всех хватает 😉
Да, понимаешь ли, может. Это я так неловко ситуацию обрисовала. Человеку комфортно, когда в своей группе он популярен. Он может и не пользоваться совсем своей популярностью. Под популярностью я имею в виду некий авторитет: его готовы слушать, к нему прислушиваются…
А тут дети и хотят с кем-то в классе играть, а их там не принимают. Или принимают плохо. И образуется некая кучка аутсайдеров, не по интересам, а вынужденно. Чтобы не быть совсем одному.
Для кого-то это неважно. Аленка, например, сама часто уединяется. Ей комфортнее именно так, чем принимать чужие правила. А для кого-то это может быть совсем не комфортно.
Знаешь, по-моему скромному опыту (я, марк, ну и кто что расскажет) все так или иначе находят место под солнцем. Даже те, ну кто совсем… не авторитет. С самой собой иногда бывает гораздо лучше, чем с толпой. А друзей настоящих всегда мало… В детский коллектив особо не влезешь, там какие-то другие законы царят. Да и надо ли? Все ж проходяще… Я думаю, наше предназначение воспитать личность. А уж если получится, вокруг нее аудитория и соберется.
А еще, ага, девочки вредненькие. У мальчишек все просто. Даже если есть сволочизм в характере, то все равно, он какой-то открытый. Всем понятный.
Теперь я понимаю, почему ты так мальчика хотела (потом удали, вдруг девчонки прочитают. Мой, например, обижается). Извини… Так вышло… Буду искупать у тебя на сайте)))
:))