У меня «карманных» денег никогда не было. Если мне хотелось что-то, я просила у мамы. А она уже решала, нужно мне это, или нет. То есть жвачки и мороженое были плодом запретным. Мне карманные деньги дали бы некоторую уверенность в себе, которой мне всегда очень не хватало. Родителей учили, что карманные деньги у ребенка — это неправильно.
Я выросла. Теперь деньги карманные у меня водятся. И вот уже мои дети хотят иметь свой «карманный» запас. У Аленки он уже есть. Конечно, мне хотелось бы влиять как-то на выбор ее детских приобретений. Вопрос только «Как?»
А чем так плохо, когда ребенок владеет сам небольшой суммой? Какие «подводные» камни детской психологии здесь есть??
Я думаю, что начиная с первого класса можно давать небольшую сумму ан карманные расходы. и делать это я стала бы так: давала бы тогда, когда вместе шли гулять в город и ребенку предлагала бы купить ан эти деньги то, что ему понравится. Конечно, в пределах выданной суммы. Днег бы давала максимум: мороженое, шоколад, сок, газировка, брелок, детский журнал, небольшая игрушка… ну чтобы мелочь купить. Посмротрела бы заобно, что ребенку больше нравится, чего ему хочется. И после уже думала бы, стоит ли давать ему деньги, чтобы он тратил их без присмотра:)
Спасибо.
Что нравиться — это смотреть очень забавно: хочется то, что попалось на глаза прямо сейчас. Когда через немного времени в ладошке не остается ничего, обязательно встречается именно то, что ОЧЕНЬ хочется купить. И тогда уже не нужно все накупленное. Тогда уже горе-горе наступает.
как научился считать так и давать стала.
сначала отработала навык:
«сколько стоит эта вещь?
сколько у тебя денег?
сколько тебе должны дать сдачи?»
и прочие автоматизмы. И когда сын стал легко все это контролировать, стала давать по 50 руб в неделю.
Мы даем Алиске (ей 6) каждое воскресенье. Поэтому мы ей не покупаем игрушек — она сама их себе покупает. Проблема, конечно, в том, что я могу ей советовать что-то покупать или не покупать, но решение остается ей — деньги ее. Иногда (большую часть времени) она покупает полную ерунду (на мой взгляд).
Спасибо.
Но еще интересно, какие аргументы против карманных денег. В мое детство это было общепринятой моралью.
Ну в детстве нашем и в магазинах на прилавках лежали не те товары, что сейчас, и не по таким ценам. Я думаю тут важно не то, что купит ребенок (хотя за этим тоже неплохо бы проследить), а то, что он это сделает САМ. Это уже вопрос доверия и ощущения себя более взрослым:) Я думаю так.
Спасибо 🙂
Я вот пока не могу себя заставить «закрыть глаза» на «Иногда (большую часть времени) она покупает полную ерунду (на мой взгляд)», негодование и критика так и прут наружу 🙁 и… поэтому с введением карманных денег пока откладываем.
Я не закрываю глаза, я пытаюсь ей объяснить почему мне кажется что это ерунда. Иногда она слушает, но это всегда так с людьми — ты не можешь навязать им свою точку зрения. Деньги-то ее. Ей самой решать. Мне кажется, что лучше чтобы она сейчас училась обращаться с деньгами, чем как я — когда начала уже их зарабатывать. Лучше пусть сейчас делает ошибки. Но если начинать позже, я тоже ничего плохого не вижу. Я стала давать сейчас чтобы она не ныла в магазине — купи то, купи се. Если она начинала, я ей говорила — у тебя есть свои деньги, сама покупай. И нытье прекратилось. А покупает она себе что-то сама довольно редко. И делится деньгами охотно, так что я в принципе довольна результатом.
У Аленки появились карманные деньги совсем недавно, когда она уже училась в первом классе.
Покупает она, в основном, булочки в школьной столовой. Или мороженое во дворе.
Я на в восторге от булочек, попадающих в пухлый маленький животик. Но радует, что не чипсы и кока-кола. 🙂
А ноет у нас младшая девочка в магазинах. Наверное, можно попробовать класть в ее кошелек какую-то денежку. И посмотреть, что изменится.
Я думаю, что младшую можно научить копить:) Купить копилку и давать ей мелочь — 10, 50 копеек, рубль… Через неделю и месяц вместе считать и и дти в магазин что-то покупать. Мы сейчас так и поступаем, нам 5 лет. когда пойдет в школу, скорее всего попробую дать карманные, посмотрю, что получится.
Мне кажется, что Васька уже большая, школьница практически и имеет полное право на собственные карманные деньги. Думаю, что с подсчетами проблем не должно быть а некая свобода выбора появится и будет согревать.
У семилетней Насти есть карманные деньги уже довольно давно, пару лет. Она иногда их подкапливает, иногда сразу растранжиривает. В субботу покупала мармеладки, что бы угощать ими младших сестер/братьев во время совместной прогулки. А год назад купила себе во франции набор китайской косметики, который очень хотела, а я что-то отказалась покупать(может дома парочка подобных уже была, а может цена показалась неадекватной), так вот в результате этой покупки месяца полтора-два сидела без довольствия — типа я ей в долг дала и подсчитывала, сколько еще должна…
Прикольно.
У наших детей вообще-то есть копилка. У каждой — своя, да еще «общая» — в коридоре, для мелочи из карманов. Но Василиска как-то не привыкла ею пользоваться. А вот клянчит что-то в магазине всегда. Надо бы напомнить ей о существовании копилки 🙂
А как в копилку детскую попадают деньги? Дается родителями какая-то определенная сумма в неделю? В некоторых семьях зарабатываются: за помытую посуду, пятерку в школе… Но меня коробит мысль переводить домашние дела в товарно-денежные отношения.
Я просто сбрасывала в копилку мелочь.
Иногда дети просят 20-50 рублей «сходить в магазин».