Нет, не бывает такого, чтобы в одну воронку два раза. Не бывает. Так думала я, пакуя дома детские вещи и слушая прогноз погоды. Если уж в Новый год попали в минус 30, то уже так и не попадем. Ан нет.
И мороз такой бывает. И даже случается Большое Северное Приключение…
Как-то, много лет назад, довелось выйти в Белое море с умбинскими рыбаками. Общество было не для кисейной барышни. Самое смешное, что рыбы не было — ребята сети запутали, когда ставили. Пару часов распутывали и отправились домой.
Шли осенние шторма. Ветер с берега. На дороге от залива, где стояли сети — «домой», где стояла палатка, заглох мотор у казанки. Холодно. Дело к ночи. Даже не помню, как добрались. Но этот сумасшедший день называла не иначе как «Северное приключение».
Неделю назад:
Ленинградский вокзал. Мы бодро и организованно подходим к нужному нам вагону припозднившегося поезда Москва-Мурманск. Посадка не идет: проводница очень тщательно проверяет билеты и документы у всех пассажиров, запуская в вагон очень медленно и,почему-то, выборочно. Минут за 10 до отхода поезда удалось сесть. В вагоне было почему-то темно. Чертыхаясь, рассадили детей, занесли вещи. Выхожу на перрон за глотком потеплевшего к весне воздуха. У вагона наши проводницы. Я решила наладить душевный контакт с проводницами, почуяв неладное в темноте нашего вагона:
— Извините, пожалуйста, у нас света нет — сломалось что-то?- вежливо спрашиваю.
— Электрика сломалась!!! В половине вагонов света нет!
— А надежда есть на починку?- осторожно так интересуюсь.
— Да вон — начальник поезда идет! С электриком, наверное. Может, починят? Как мы в темноте рассаживать всех будем!!?
— Это еще пассажиры не знают, что у нас туалеты не работают!!!- со вздохом говорит вторая проводница первой.
— Совсем? И не будут???- навостряю уши я.
Тут я узнала, что состав формировали «на коленке» второпях. Вагоны новые, стояли неделю в отстойниках и у них замерзли биотуалеты. Бригаду поездную сформировали за несколько часов, и что как и где работает в этих новых вагонах, никто не знает. Тем более в темноте. Туалеты все же в поезде есть — пару вагонов вперед…
— А почему перед нами вагон без номера,- любопытствую я.
— А его забыли отцепить, когда состав формировали.
В этот вагон мы потом на экскурсию ходили. На второй день его присутствие в поезде обросло легендами. Мы даже специально на экскурсию в него ходили: абсолютно заброшенный «вагон с привидениями». Без света, обросший изнутри густым слоем инея и таинственно поскрипывающий. Казалось, что попал в страшный американский фильм о том как Земля замерзла: дыхание, вылетая изо рта белым облачком, леденело. Руки примерзали к металлическим поручням. И температура с каждым часом падает…
Поезд без туалетов и света гонит сквозь поземку по замерзшей равнине.