Говорят, между мужчиной и женщиной не может быть дружбы. Я не буду спорить. У всех людей, даже близких, мировосприятие разное. Но в моём мире дружба есть независимо от пола. Только если ты девочка и дружишь с мальчиками, она окрашена в яркое: немного героическое, немного трагическое. Как в «Трёх мушкетёрах».
Потому что пацаны дружат от всего сердца, как на войне. Даже если остался день до конца света. Просто они не говорят это. Они лазают по заборам и горкам, плавят олово, строят всякую фигню. И ты либо с ними. Либо в качестве дамы сердца. В общем, в детстве так и бывало. Да и сейчас тоже так. Как в незабвенном фильме: «взрослых нет. Есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки».
Издавна в наших пятиэтажках дружили всем двором, от мала до велика. Пока не входили в пубертат и не делились на куски мальчиков и девочек. Старшие: Лёша и Диана, двоечник и отличница, красавица и чудовище… Я увлеклась. Леша был очень добрый и он не гонял малышню. Остальные были младше, я так младше всех. Салки, вышибалы, казаки-разбойники, набеги за яблоками и черемухой… Пятиэтажки поставили на месте старых Кузьминских дач. Еды было не мало и съедалась она на стадии цветения. А жители первых этажей считали садовые виды своей собственностью и гоняли нас.
В классе была другая история. Там девочки и мальчики. Девочки лет к десяти начинают взаимодействовать по-другому. Интриги, тайны, козни… К концу начальной школы я запуталась в этих сложных взаимодействиях. Они закончились полным непониманием с моей стороны что это было и зачем.
И пришло время мужской дружбе. Где все понятно зачем и как: придумали, натворили, получили и придумали новую авантюру. В перерывах можно поиграть в банки.
И как-то так получилось, что образовалась компания. Мы даже самоназвание придумали: «СерТюрТюрКоРо». Осмысленнее наше творчество не продвинулось. Ну и бог бы с ним. У нас же литературная студия была, а компания «на погулять»: с горы покататься, гвозди под электричками расплющить, в снежки поиграть, на стройку залезть…
Петя Тюрин. Плотный замкнутый неразговорчивый мальчик, с ежиким на голове.
Андрюшка Тюрин. Мы жили с ним в одном дворе. Такой-то разболтанный, как на шарнирах, враль и фантазер. С красивыми карими глазами. С ним всегда было весело.
Паша Косенков. Очень правильный мальчик, почти отличник. Красавчик. Умный.
Андрюшка Родионов. Белобрысый, даже ресницы белые. Очень артистичный. Родился с двумя сросшимися пальцами на правой руке. Их разделили хирургически. Получилось это варварски — остались страшные багровые шрамы, не дающие пальцам разогнуться.
Вот мы вместе и тусили год или два. И да. Почти каждый мальчик был влюблен в девчонку из нашего класса. И в какую-то весну компания обросла этими девочками. Яркими, красивыми. А потом наступил май. Дрюн посмотрел на меня своими красивыми карими глазами и сказал, что вот у него тоже любимая девочка есть. Я. И даже пытался целоваться, что девочкам в 11-12 лет не очень интересно. Но очень волнительно. А через неделю — другую он ещё в кого-то влюбился. Уже не помню в кого. Кажется, началась санта-барбара внутри нашей небольшой компании. Тут май закончился, наконец. И наша компания тоже.
Но год или два, лазая вместе по помойкам, мы были вполне счастливы.
Так что пусть говорят про невозможность дружбы между девочками и мальчиками, постаревшими девочками и постаревшими мальчиками… Мне плевать! Мой мир стоит на другой основе. В нём дружат по родственности души, а не по половой принадлежности и вероисповеданию. Как в любимом фильме:
P.S. Спасибо, дорогая Арина, за этот ролик и за незабвенную прогулку. Я жду тебя в холодной Москве 🙂