30 июля
Солнце жарило в палатку. Видимо, уже утро. Не открывая глаз стянула спальник. Передохнув, стянула свитер. И выползла на улицу. Опять жара. Но день обещал быть лёгким: всего-то к озеру спуститься.
На завтрак был омлет из настоящих яиц, с сыром, манкой, сухим молоком и мясом. Это вместо манной каши. Типа неучтёнка. То, что не успели съесть в Оленегорске, я припасла с собой.
Выяснилось, что сахар я купить в поход забыла. Но морошковое варенье в мини-баночке, купленное в саамской деревне, решили сэкономить.
Жара тут же вытопила из нас выпитый утром чай. На карте, почти по дороге, призывно плескалось небольшое озеро. В озере вода теплее всегда, чем в реке. Мы уже предвкушали, как его струи омоют наши разгорячённые тела…
Напряглись и дошли до озера за час. Озера не было. Место было, а воды не было совсем. Мы разочарованно бросили свои тушки в жидкую тень ближней ёлки и стали изучать карту. Недалеко слияние двух рек. Одну даже слышно. Пошли к слиянию.
Тут-то нам и подфартило. Как раз на слиянии была большая ванна прозрачной холодной воды. Ледяной воды, зато сразу много. Не обращая внимания на двух чуваков за кустами ниже по течению, мы скинули с себя одежды и нырнули. Посидели и нырнули ещё раз. Чуваки исчезли, наверное, мы их немного эпатировали.
Ну и ладно, мы устроили сиесту на каменном пляжу. С доеданием неучтённых батончиков и чтением книг. Часа через два Юра сказал, что пора топать дальше.
Через час мы вышли к ручью и посидели ещё, сжевали перекус, помылись, нашли красную смородину и жимолость. Жимолость дикая очень горькая. А смородины мало.
Надо отметить, что долина Сейдозера явно отличается от типичной для этой широты зоны угнетённой тайги. Эдакая земля Санникова. Все чаще попадаются лиственные деревья и кустарники, перемежаясь с типичными верховыми болотами, покрытыми морошкой и голубикой.
Наконец, вышли на Сейдозеро. Тут оно было совсем мелкое, по щиколотку. Устланное чёрным песком. От мыса тянулась к другому берегу песчаная коса, образуя в середине остров. На острове стояла пара палаток. Завистливо поцокав языком, побродив по заливу босиком и найдя Куйву на скале, решили идти по правому берегу до первой стоянки. Лёгкий же день.
До первой стоянки мы протопали полозера. Сначала по болотам. Потом опять по болотам. Потом по кривой тропинке вдоль озера… За каждое второе дерево я цеплялась ручкой спиннинга, за шиворот летела какая-то царапучая шняга, а я сетовала про себя: какого ж ляда я его вообще взяла?
Стоянок не наблюдалось. Потом стали попадаться, но занятые. Совсем не дикие места, прямо поломничество сюда какое-то! К вечеру мы были в конец потные, покрытые слоем раздавленных комаров и осатаневшие от лазания по буеракам.
Тут мы встретили бодрого мачо, который уверил, что в этом году рыбу ловить можно, хариуса много и инспекторы рыбачить разрешают. И на костре готовить можно. Только аккуратно с огнём.
На этой радостной ноте мы расстались и нашли-таки стоянку. А рядом пляж с тёплой водой.
Пожалуй, так часто я даже дома ванну не принимаю, как в этом походе.
Съели самую вкусную в мире гречку с индюшкой и, удовлетворённые, улеглись читать в палатке на сон грядущий.