Когда мои дети были маленькие, в нашем доме появилась Коллекционная кукла. Лицо фарфоровое, как настоящее. Не то, что у пупсов. У детей загорелись глаза, ручонки тянулись к очаровательному чуду: как устроено, можно ли платье расстегнуть, руку согнуть? Но играть в нее оказалось нельзя. Категорически. «Дети играют неаккуратно, портят красоту, а кукла коллекционная, дорогая»… И бабушка обиделась на меня.
Я поставила куклу наверх и тогда расстроились дети. Им было непонятно, зачем им подарили куклу, в которую нельзя играть. Тут я была солидарна с детьми, я тоже не понимаю зачем дарить игрушки в которые нельзя играть. Зато куклу больше никто не пытался раздеть. Сидела она, забытая и ненужная, глаза у неё даже запылились. Пока не пришло время разобрать все ненужные вещи в детской комнате.
Когда дарят чудовищные подарки, я вижу два варианта развития событий: согласиться жить какой-нибудь ужасной «красотой», или найти способ вернуть это чудо назад. Лучше сразу.
Можно еще прятать с глаз долой и выставлять на обозрение в нужный момент, но этот вариант совсем уж обесценивает собственное пространство.