«Мне в моём метро
Никогда не тесно»…
Я люблю спуститься в метро в новом городе. Метро — оно как туалет в ресторане,- визитная карточка, вернее, истинное лицо города.
В Киеве, лет десять назад, меня поразила бедность людей на грани нищеты.
В Питере — отсутствие украшений, все суровое такое, брутальное.
В Ереване — пустота огромных станций и редкость поездов. И настоящие выставки на станциях, чтобы люди в ожидании не скучали.
Пари. О Пари, я ожидала!
Ожидала сложную схему и запутанные линии — говорили, что в парижском метро можно легко заблудиться…
Выйдя из поезда Нант-Париж, мы сразу нырнули в метро. Нет, простите, сразу мы не смогли — мы не заметили входа в него. Мы каждый раз его с трудом находили. Он меньше привычного входа в подземный переход раза в четыре. И неприметная тёмная М.
Так вот, парижское метро Странное. Не связанное общей логичной схемой перемещения московского муравейника. Больше похоже на отдельные электрички с длинными беспантовыми переходами, где нет эскалаторов и длинные лестницы. Убийство для одиноких мам и инвалидов. Может, и есть где лифты, но я не видела.
Десять утра. Большой вокзал Монпарнас, типа Ленинградского. Народу почти нет. Идём одни по переходу.
Ходят поезда редко.
Перегоны короткие, только скорость наберётся, и уже остановка. Меньше минуты.
Пересадки длинные.
Станции маленькие: потолки низкие, провода висят гирляндами, облицовки нет местами, под ногами что-то вроде битума. По сравнению с помпезностью зданий сверху, как крысиные норки.
Этот город стряхивает пафос. Шейные платки на белой рубашке и рваные джинсы. Помпезные соборы и крысы у мусорных баков рядом. Ресторанчики и мусор, летящий мимо…
Наш внутренний дворик похож на питерский.
Здесь вообще похоже на Питер. Было похоже, пока в Париже не было столько переселенцев.
Ну и соответственно грязи, воровства, наркоты и районов, куда белым заходить очень не рекомендуется.