Школьные уроки по литературе не способствует сохранению любви к литературе. Я уж и не говорю о развитии любви к ней. И это становится проблемой. Осознала я это в полной мере, когда моя старшая девочка лет в 12 вдруг заявила, просмотрев «список литературы на лето»: «я вообще все стихи ненавижу». Мне стало не по себе.
Я не знала как с этим жить . Поэтому просто отправилась в детскую библиотеку взяла пару маленьких томиков стихов, посмотрев по оглавлению, что хотя бы пара моих любимых там есть. И мы взяли их в поход. Счастье, что взрослые меня как-то поддержали. На фото, кстати, как раз момент, когда Слава читал нам Цветаеву.
Когда стихи доставала я, ребёнок относился к моим попыткам прочитать что-то вслух, как к насилию. Но когда кто-то читал свои любимые стихи – слушала. Мы стали брать с собой в поход всякие стихотворные творения. Из любимого, иногда неизвестного, благо что взрослая компания собирается как правило интересная. Стало немного полегче, когда ребёнок вдруг осознал, что и все песни написаны на какие-то стихи.
Еще свою лепту в лояльное восприятие стихотворного творчества внёс вечер Анны Ахматовой. Попали на него мы случайно в городе Полярные Зори, когда катались там в каникулы на лыжах. Слушала старшие дети довольно заворожённо. Алёна явно переживала потом. Но любви к стихам «по программе» это не прибавило и в руках её ни разу ни одного томика стихов не видела. А что еще можно придумать, я и не знаю.