Не делать школьное домашнее задание можно разнообразно. Например, не записать в дневник что задано. Забыть его сделать. Или забить на него. Так в большей или меньшей степени делают все дети. Но дети меняются быстрее, чем успеваешь перестроиться под эти изменения. И в какой-то прекрасный вечер совершенно ничего не подозревающей маме ребёнок заявляет: «Я не буду делать уроки». И всё.
Не оценив еще размеров бедствия, мама удивлённо интересуется:
-А почему?
-Потому что не хочу! Я не буду.
Изменения настроения подросткам свойственны, это не катастрофа. Зато подрощенные дети уже почти взрослые и с ними можно дискутировать. Попросить предложить ей свой путь решения этой неувязки, свою помощь. Предложить перейти в другую школу. Или пойти на работу, соответствующую текущему уровню образования. Пообещать что-то вкусное. Наказать в конце концов.
Но не в этот раз. В этот раз альтернативные мамины решения не устраивают, своего решения выхода из ситуации нет, возможность наказания не пугает. Есть только твёрдое нежелание делать уроки. Пороть не хочется, лишать сладкого уже бессмысленно.
Через час ребёнка не мытьём так катанием удаётся усадить за стол. Ещё час ребёнок проводит за столом что-то творя. Результат творения на фото. Не Пикассо, да. Переводить из среднеобразовательной школы в художественную смысла нет. В профильную тоже: за час переговоров обструкции со стороны ребёнка подверглись: геометрия, физика, литература и русский язык с английским и немецким вместе. Но мы уже могли разговаривать. Уже хорошо. Только долго очень.
Наступил вечер. Нам уже пора выезжать в гости, да еще по дороге захватив друзей.
Звонок телефона. Точно, Рома. Мы обещали в это время уже из дома выйти:
— Вы чего не звоните? Уже выходите?
— У нас непредвиденная ситуация. Мы не можем выйти. У нас забастовка.
— Дай мне Алёну, я с ней поговорю.
Тридцать секунд монолога с «той стороны» и ребёнок, радостно улыбнувшись, отвечает в трубку:
— Да, я быстро!- отдаёт телефон мне и радостно убегает к своему столу.
Удивлённо подношу телефон к уху:
— Да?
— Ну всё, давайте собирайтесь, мы на самокатах, подъедем к Текстильщикам!
Геометрия была разобрана за 15 минут максимум. Всё, что пропустила за две недели.
А что мы будем делать в следующий раз?
Светик, у тебя еще много друзей! И каждый может поговорить с Аленкой 😉
Спасибо 😉 Я уже подумала — может, договориться заранее? 🙂
Предлагаешь составить расписание? Причем, перекрестное — ты моим звонишь, я твоим ;))
Тоже вариант 😉
Генч сегодня предложил для подростков повзрослевшую мотивацию: сказать про их ответственность в семье и про зависимость жизни от способности быстро и эффективно зарабатывать впоследствии финансы. Сегодня я зарабатываю, возможно, завтра не смогу и что делать? Придётся ребёнку. А если его знаний хватит только на махание метлой у подъезда, то он 200 рублей будет по полдня зарабатывать. Тогда как высококвалифицированный специалист зарабатывает 200 рублей каждые несколько минут.
Как-то так.