Дети — как копилки. Всё, что в них «кладётся», не пропадает во временном тумане. Просто одному ребёнку надо мало времени, чтобы освоить какой-то навык, а другому много. Иногда не один год.
Много раз я убеждалась в этом. Взять хотя бы беговые лыжи. Они требуют сложной координации движений. Да и учиться не интересно: холодно, падаешь, брёвна на ногах ходить мешают, да и неинтересно к тому же.
Алёну мы поставили на лыжи года в четыре. Так получилось. Сестра младшая сидела в рюкзаке на спине. А спина у мамы всего одна. Поэтому ребёнку купили беговые лыжи с хорошими ботинками и креплениями. Лыжи девочка невзлюбила с первого шага. Видимо, сравнивая это «катание» с катанием на горных лыжах в спортивной секции. Там получалось отлично. В лесу на лыжне получалось несколько шагов до очередного падения. На третью неудачу девочка наша падала и вставать отказывалась наотрез.
Некоторое время спасала ситуацию наша Собака:
Собака наша была чемпионкой России в ски-джоринге за тысяча девятьсот лохматый год. Вот за ней Алёнка отлично рассекала на горных лыжах.
А лыжи беговые терпеть не могла. «Ходила» в них, как на протезах, зло поджав губы. И на любую попытку подсказать и заучить отзывалась слезами.
Несколько дошкольных зим не прибавили заметного класса в технике катания.
А потом Алёнка пошла в первый класс. В нашей гимназии лыжи начинаются с первой же зимы. Учитель физкультуры лыжный маньяк, так что лыжы были в обязательной программе. Физкультура была у первоклашек последним уроком на школьном стадионе. Родители приходили забирать детей из школы чуть раньше и к концу первого лыжного урока у стадиона собралась группка «болеющих» родителей. И я в их числе. Весь класс шёл по лыжне. Кто как мог. Оторвавшись от всего класса на полкруга впереди летела по лыжне маленькая фигурка в красном комбинезоне. Летела красиво, широкими скользящими движениями. Каково же было моё изумление, когда в этой пластичной фигурке я узнала Алёну! Все родители по очереди подходили ко мне выразить своё восхищение, а я продолжаю до сих пор недоумевать как же так вышло, что ребёнка мы научили-таки кататься. Даже вопреки тому, что попробовать на практике все наши советы она отказывалась всегда.
Так что когда мои дети с тех пор отказываются чему-то учиться, я не особенно переживаю по поводу моей сотой неудачной попытки. Возможно, двухсотая окажется удачной. Возможно, я её даже не увижу. Но это вовсе не «сизифов труд».