Отвечаю на просьбу рассказать «как там, в Доломитах?»
Южные Доломиты — это Италия.
Южные отроги Альп. Солнце. Вкусная кухня. Вино знакомых долин: «БАрдолино», «ВАльполичелло».
В Больцано +9 и солнце. Однако на горнолыжных склонах лежит снег. Много снега.
Ремарка (совершенно не обязательная, но ощущения еще очень свежи)
C каждым новым выездом в горы «покататься» я живу все дальше и дальше от катального склона. Эта тенденция мне не нравится и не должна становится традицией.
В самый первый раз я жила во французской деревушке и, надев лыжи прямо у крыльца, съезжала к подъемнику.
В этот раз мы добирались до подъемников по часу, укатав себя на машине по страшенным серпантинам до зеленого блевотного состояния. Дети вкусили все прелести токсикоза.
Мы катались в Валь Гардене (Val Gardena). Час езды от города Больцано, где солнце и вино. Кстати, эти земли — старейшие австрийские. Половина населения говорит на баварском диалекте немецкого. А названия всех населенных пунктов, улиц пишутся на двух языках.
Плюсы курорта
Есть изюминка этого места: можно совершить горнолыжную кругосветку «Селла Ронда» (Sella Ronda) – через 4 долины, вокруг горных пиков Селла. Трасса размечена двумя видами маркировки: зеленая в одну сторону, оранжевая — в другую. Круг около 40 км.
Особенность места в том, что сложность трасс здесь принято завышать. То что обозначено как красное, на самом деле голубое. Но с нашими детьми это даже хорошо.
Место вполне «семейное».
Трасс много, на любой вкус. Правда, все они разбросаны по долинам. Как правило «висячим».
Минусы
Итальянский сервис по уровню ближе к советскому, нежели европейскому.
Все дороги дадут фору любым кавказским. Однополосные (в смысле одна полоса всего), без огорождения над склоном в пару сотен метров вниз. В первый день мы были в шоке. Учитывая, что всем нам в прокате достались машины на летней резине, пробуксовывающие на ровном месте.
С парковками беда. Разобраться, где же ее родимую найти, можно только 10 раз объехав по кругу каждую деревню. По сравнению с Австрией — огромный минус.
Еще все стоит денег. Почти как в родном Крыму. Парковки все платные, в отличие от той же Австрии.
Трассы ратрачат, но ратраченные куски на следующий день становятся ледяной бугристой коркой. Это, видимо, из-за теплой погоды.
Не ради занудства, а справедливости для… 🙂
бАрдолино и вАльполичеллО
Мог бы и вчера ночью это заметить. Тогда бы никто и не обратил внимание на мою безграмотность 🙂
И как обычно картинка в тему:
http://www.noom.com/cardiotrainer/tracks.php?trackId=700576217&sig=b434ad7b139aadee880c017b5478170ad189a117
(наше прохождение Sella Ronda по зеленому)
Интересно, а точки на маршруте — это что?
Скорее всего автопауза включалась от медленного перемещения.
«без огорождения над склоном в пару сотен метров вниз»
Ну я бы так не драматизировала. Увеличив путь вдвое можно было воспользоваться дорогой как минимум с металлическим отбойником по всему маршруту, и, как правило, с двумя полосами.
«укатав себя на машине по страшенным серпантинам»
в нашей машине немного укачивало только… водителя :-), вероятно, от ряби в глазах
«всем нам в прокате достались машины на летней резине»
а вы не глянули, часом, что дают в Больцано? тоже летнюю?! 🙂
Вот немцы и чехи более нравственны, дают всесезонку.
Медведь, ты как обычно прав. Но это были мои впечатления 😉
По длинной дороге укачивало сильнее. А в Больцано мы глянули что дают — мы же ездили менять машину. И не смогли — там стояли две машинки на выбор, обе размером с «матиз». Мы в них при всем желании не влезали с лыжами никак. Резина была лучше, чем наша лысая. Но мне зимней не показалась.