То, что ребенок может решить проблему, я знаю — читала. Но как-то это непривычно мне. Обычно мои дети захлебывались в собственных эмоциях, не в силах совладать с ними. А варианты придумывала я. Пока не появилось в нашем доме Чудовище. Его никак не зовут, но приходит оно, когда надо делать английский язык. Наша старшая девочка пугается, плачет и сражается как Дон Донкихот Ламанческий. Только не с мельницами, а с учебниками и родителями. Агрессивно защищает себя от посягательств Чудовища. Жизнь проходит, время тает, наполненное стонами непрекращающейся битвы.
Второй год мы стараемся быть спокойными и последовательными. Мы предлагаем свои варианты. Мы готовы слушать предложения. Мы ходим всей семьей в магазин за интересными английскими книжками. Но Чудовище все возвращается.
А ребенок не знает и не понимает, с кем она сражается и зачем. Потому в чем проблема, не знает…
А тут ребенок вдруг придумал сам: «Давайте, говорит, будем играть в урок английского!» Классная идея. Дети придумали своим учителям (нам с папой) имена. Я научилась говорить с акцентом. Одна с удовольствием играет, другая — устроила скандал и ушла с урока: «Не хочу с мамой! С папой хочу!» Удобная позиция — так можно английский всего два раза в неделю открывать, если в выходные будет много времени.
Сказать, что я разозлилась, это ничего не сказать.
Но, то ли ребенок понял, что довел меня до ручки. То ли получилось что-то. Сегодня мы безо всяких «уроков английского» причитали длинный текст. Длинный выбрал сам ребенок.
Интересно, что завтра будет?