Понедельник-день тяжелый. Особенно когда надо встать на час раньше, потому что в выходные прохалявлено домашнее задание. По этому поводу в нашем дому регулярно между родителями возникают споры.
Я требую, чтобы ребенок уроки сделал. Потому что это — работа. Ребенок активно отбивается и делать отказывается. И тогда я предлагаю альтернативу, больше пугаю: «Не хочешь выполнять требования своей школы, переводимся в другую. Поближе. Попроще. Где не надо делать английский и можно не готовить уроки. А если совсем учиться не хочется, давай работать. Посуды грязной целая раковина и полы не мыли сегодня». Ребенок кричит: «Не буду посуду мыть!» Ну, и далее по ситуации — кто что не хочет и кто же это делать тогда будет?
Папе этот шум надоел. И он считает, что пусть ребенок не делает уроки. Как получит море двоек, одумается. И мы начинаем спорить, одумается ли восьмилетний ребенок. И сможет ли он связать школьные неудачи и не сделанные полгода назад уроки. Я-то с детским английским намучилась осенью по полной программе, пока мы не догнали класс. Убили на это три месяца жизни.
Вопрос с «нехочу-делать-уроки» возникает до обидного часто. Тем более, что сделать их можно очень быстро и родители всегда готовы помочь.
У нас с Настей было правило, когда она была младше: если уроки не сделаны до 9 вечера, я ей не читаю. С Игорьком пока таких проблем нет…
Ох, они так плачут, когда их чтения лишают перед сном 🙁 Потому как что-то отдаленное они представить наглядно не могут.
Я только телека лишаю. И компьютера. Вот тут жалость спит на детские слезы.
Но проблема все равно не уходит. 🙁
Ну вот у меня с Нась комп и ТВ проходило, а лишение вечернего общения со мной очень здорово действовало…
А мы с папой на контрасте «берем» мальчишек — правда у нас наоборот: папа требует делания уроков, а я наоборот с ним спорю и уговариваю не делать уроки… Пока этот прием срабатывает и идут нехотя но делают-доделывают, а иногда вместе с ними делаем — как будто бы мне самой интересно прочитать что у них там в учебнике, тут то они и «ловятся». Догонять сложнее — не только детям но и родителям.
Не мытьем, так катаньем.
Но твои уговоры не делать уроки — часть родительской игры.
Ну да, ну да … Вся жизнь — игра-а-а-а (с)
Не могу не поделиться: вчера (какой-то педагогический день) получила рассылку по ию английскому языку (авторская методика Сергея Смирнова, http://www.ss77.ru), в которой автор дает рекомендации родителям об их участии в обучении ребенка ин.языку (они мне показались мудрыми):
с 0 до трех лет – ненавязчиво подсовывать
с трех до семи – обманывать и заманивать
с семи до четырнадцати — регулярно стучать кулаком по столу
С 15-ти до 17-ти – не трогать, быть равнодушным
с 17 до 18-ти – чего-нибудь подсунуть, проверить реакцию
в 18 – дать пинка и снять с себя ответственность. Большего от себя не ждите. Все, что положено, вы сделали.
Замечательно 🙂