Если дети боятся медицинских процедур? Я не знаю. Просидела вчера со своими детьми у двери в лабораторию физкультурного диспансера два часа. Дети боялись сдавать кровь из пальца. Плакали и не шли.
В такой ситуации всегда есть выбор:
—заставить ребенка сделать что-то , необходимое для его здоровья, или не заставлять;
—пойти на поводу у ребенка и решить, что не нужны нам такие анализы, или все-таки анализы сдавать;
—уговаривать, пока ребенок не согласится — не сегодня, так через полгода, или не тратить время на уговоры.
У всех вариантов есть свои плюсы и минусы. Врачи и воспитатели в детсаду уверены, что чем дольше уговариваешь, тем сильнее ребенок плачет.
И на мои действия врачи смотрели искоса. Мне плачущих детей жалко. Но и терпением меня боги не наградили. У Аленки своя фишка — она всегда боялась панически брать кровь. Мы с ней и анекдоты по рассказывали, и по обнимались… Слезы вытерли, зашли, посадила ребенка себе на колени, а она запаниковала. Руку выдернула у врача и в слезы… Вышли. Беру другую девочку. А она на Аленку насмотрелась и давай отбиваться. И вторую вывела. Дурацкая ситуация, и непонятно, что дальше. Неужели я с детьми собственными справиться не могу?
А нам если не сейчас сдать кровь, то детям с школьным классом идти на диспансеризацию. Там никто жалеть не будет. И детей не смотрят толком врачи. И вообще противно в обычной поликлинике, особенно без мамы.
Алена уговорилась. Поплакала еще и сдалась. Очень гордилась собой.
А вторая, вроде бы, тоже согласилась. А в кабинете опять руку не дает. Ну что делать? Я врача попросила у меня сначала кровь взять. Как же она удивилась! Но уколола. Василиса плакать перестала, с интересом так наблюдает. А свою руку давать отказывается.
Тут уж у меня терпение кончилось. Я ее — хвать в охапку,— «берите скорее»,- говорю. Доктор не растерялась. Потом умывала девочку, перепачканную кровью из моего уколотого пальца, уговаривала больше так не скандалить.
А у меня остался осадочек, что дети мне не доверяют. Безобразие, когда мама не может спокойно провести какую-то манипуляцию со своим ребенком. Кто ж еще их лечить будет?
охо хо. Как показывает практика приходится применять. 🙁
Думаю, водораздел стоит проводить по степени критичности той или иной медицинской манипуляции для здоровья ребенка.
У нас в свое время была ситуация: или я скручиваю полуторалетку и даю необходимые лекарства сама (с мужем), или — скорая, больница с отделением интенсивной терапии, капельницы и все дела.
Я выбрала первый вариант.
Правда теперь дите шокирует всех врачей тем, что безропотно дает себя осмотреть, взять кровь из вены, и т.п. Просто, видимо, в какой-то момент он понял, что сопротивление бесполезно.
во-во.
я в таких случаях прибегаю к банальному подкупу — договариваемся, что сейчас сходим к зубному, она разрешит в ротике поковыряться, а потом сразу пойдем-купим ей какую-то радость в награду за терпение. Это безусловно не лучший способ. Но в нашем случае часть испуга тут же вытесняется радостным ожиданием. вобщем знает, за что терпит 🙂
Я тоже за то, чтобы кровь (или прививки — мы их делаем как завелось в СССР) сдавалась в компании со мной — я то ведь потом и пожалею и посюсюкаю — и плохих воспоминаний и чувства одиночества и обиды не будет. Но сжимаю (сжимала — потому что мальчики уже почти выросли) в своей железной хватке сразу и «долгих проводов» не допускаю — самый лучший прием — в момент укалывания отвлечь глупым восклицанием «смотри, на потолке человек-паук» — срабатывало чаще всего. Ну а уже потом все слезы в мою жилетку принимаю.
У меня со всеми детьми подход разный: Настю уговариваю, подкупаю. Игорька просто уговариваю. Лёньку либо силой (он не уговорится) если без этого никак, либо не трогаю (карту в сад покупали). Андрюха пока мелкий — дается без проблем.