Помнится, все девочки 7-10 лет проходят через противные терки (уж не помню, что происходит у мальчиков). Дня не проходит без слез, чтобы не разругались, не переобижались друг на друга. Влезать в разборки кто, кому и почему, даже не хочется. Потому что в разговоре с каждой подружкой выясняется, что именно она — обиженная сторона. Составить реальную картинку конфликта почти невозможно. Но совсем уж замалчивать проблему тоже нехорошо — потому что одна и та же обидная ситуация может повторяться до бесконечности. Да и поделиться ребенку больше не с кем.
Год назад, забирая трех девочек-одноклассниц из школы, мы выслушивали от них много жалоб друг на друга. Теперь к трем девочкам, уже второклассницам, прибавились еще две первоклашки. Год назад эти милые подружки отлично ладили друг с другом и окружающими детьми. Теперь и они вступили в замечательную пору переходного возраста. И клубки с терками разновозрастных мартышек просто не распутать. Тем паче, что теперь я после школы чаще всего остаюсь с ними один на один. И меня на всех не особенно хватает.
Но хуже всего даже не это. Теперь, обидевшись друг на друга, дети находят себе подружку по своей обиде. И эта коалиция затюкивает оставшегося в одиночестве ребенка. И этот ребенок то Алена, то Василиса. Ситуация эта может плавно перетечь со школьного двора в машину, потом в наш двор, а потом и домой. И я остаюсь с двумя хихикающими вреднючками и рыдающим ребенком.
Конечно, и другие подружки попадают под огонь. Но я их развела в сторонки и сдала ребенка домой. А вот наши обиды мы приносим с собой. Да еще и с глубокой раной в детской груди от «предательства» сестры. Потому как сестра не является в ссоре противником, а присоединяется к нему, то есть переходит каким-то образом на сторону «врага».
а в 12 будут вспоминать и удивляьтся » че дуры такие были»
Очень надеюсь 🙂
Но это как с детскими коликами: кажется, что это никогда не закончится.
У меня с мальчиками очень похоже — поэтому дома стыжу то одного, то другого, то обоих одновременно — у меня один аргумент — братья должны быть друг другу защитой и надежным тылом, слушают, глаза понимающие, от стыда полные слез и готовые встать на защиту друг друга, но пока этот только в момент выволочки — но ведь скоро количество перейдет в качество (у нас с сестрой это случилось после школы, а до этого очень непростое было нетерпение друг к другу)