Переходный возраст — штука тяжелая. По себе помню. Правда, помню я это трудное время по своему подростковому возрасту.
Переходный возраст трех лет? Семи? Все дети разные, несмотря на попытки психологов их классифицировать и систематизировать. У Аленки возрастной кошмар растянулся с года лет до семи с половиной. С переменным успехом, ей довелось не раз доводить всех домашних до сердечных приступов. Спасибо, что по очереди. И, несмотря на приступы родительского отчаяния, все, что было вложено в ребенка проросло в хорошее доброе и вечное.
Только старший ребенок стал адекватным, как что-то случилось с младшим. Подул теплый весенний ветер шестого года жизни… и ребенок потерял голову.
Капризы и скандалы на ровном месте. Дальше — больше. Все душевные порывы, все фразы начинаются со слова: «ХОЧУ». Или: «НЕ хочу». В зависимости от ситуации. До смешного:
— Малыши-голыши! Пошли обедать!!
— Хочу есть! А что на обед?— влетает цветочек с улицы в дом, не помыв руки.
— Суп очень вкусный. И котлеты и еще салат… Пойдем ручки помоем.
— Я уже мыла руки!!! Не буду мы-ы-ыть!!!— рев на все дачи. Начало обеда затягивается, и всю еду домашние вкушают под жуткие капризные вопли.
Вопли то за столом, то с улицы. Это если присутствует злая мама, выставившая скандалистку из-за стола на улицу.
Дальше — еще больше:
— Девочки, давайте быстро уберемся и идем есть мороженое на улицу.
— Ур-р-р-ра!!!!
— Давайте: половину посуды моет Василиса, половину Алена, а я мою пол. И идем.
Алена моет посуду. В это время у Василисы сразу начинает болеть живот. В итоге Аленка перемывает за двоих, а Василиса валяется. И чудесным образом «выздоравливает».
Обед:
Пока родители собирают на стол, усадив голодных детей есть суп, младший ребенок съедает всю сметану. Родителям ничего не досталось.
Конечно, такое происходит со всеми детьми: не подумали, поленились… Но ведь раз за разом человечек делает хорошо себе, совершенно не заботясь о близких людях. И уже даже без истерик. Вполне осознанно.. И так эгоистов вокруг полно, еще не хватало в собственном доме вырастить экземпляр.
Поход. Теперь ребенок встает в позу и плевать хотел что все работают и за него тоже:
— А я не хочу это делать. Я есть хочу! А ты меня работать заставляешь!!— и ребенок встает в позу «руки в боки».
— Малыш, посмотри: все делают что-то, чтобы мы могли приготовить обед. Кто-то дрова приносит, кто-то палатки ставит, кто-то варит… И взрослые, и дети.
— А я не буду! Мне не интересно.
— Я такого человека, который ничего делать не желает, в поход больше не возьму.
— Мама добрая. Все равно через день забудет.
Это она права. Бойкот устраивать не умею. Только сразу могу воздействовать. Хотя, в поход последний ребенок не пошел.
Только ведь ничего не меняется пока… Бабушка плачет.
Как все это знакомо….
Моему 7 лет, в школу пойдет..
Как с ним справляться — совершенно не знаю.
Пока выручает угроза лишения телевизора и компьютера (и то не всегда), ну и наказания, физические (причем прекрасно понимаю, что так часто это нельзя, да и скоро совсем это вообще перстанет работать, но КАК ЕЩЕ?)
Раньше у нас работало: «Кто не работает, тот не ест». Есть ребенок очень любит. Поэтому шел убираться со всеми. Правда, халявил 🙂
Теперь это не срабатывает. Даже когда в походе ребенок «наработал» себе сухарь с водой, это совсем не стимулировало ее. Только просидев в одиночестве, с сухарем, полтора часа в палатке, она пошла дрова собирать. Причем, спустя рукава. Как обычно. Но, пришлось простить.
Попробуем тоже… Только — если заставляешь сейчас, а кушать он захочет ПОТОМ… Не уверен, что будет работать..
«Теперь это не срабатывает» — тогда что еще придумали? Или в процессе поиска?
Теперь? Последнее время бабушка оставаться с девочкой вообще отказывается, а мне хочется ее пристукнуть. Очень хочется.
Останавливает только светлая память, что еще недавно ребенок был абсолютно вменяем и адекватен. Вредный только, да хитрый. Но какая же девочка без изюминки 😉
Дальше — еще больше:
– Девочки, давайте быстро уберемся и идем есть мороженое на улицу.
– Ур-р-р-ра!!!!
– Давайте: половину посуды моет Василиса, половину Алена, а я мою пол. И идем.
Алена моет посуду. В это время у Василисы сразу начинает болеть живот. В итоге Аленка перемывает за двоих, а Василиса валяется. И чудесным образом «выздоравливает».
И что потом с мороженым? Я бы дала обе детские порции Аленке. Разве можно есть мороженое, когда живот только что болел?
А вообще-то, мне кажется, что это нормально. Если упорно показывать, что эгоистичные замашки пользы не принесут, а на что-то просто внимания не обращать, например, немытые руки можно и пропустить, то перерастет без последствий. У нас в походе из четверых детей от 5-ти до 10-ти лет ни один не хотел ничего делать, все хотели только есть. Но ничего, делали все как миленькие, там ведь вообще зависимость между деланьем и едой прямая, а не надуманная.
Эх, дома грязные руки можно и пропустить. А у бабушки — никак 🙂
А вот у нашей девочки как раз в походе все и обострилось 🙁 Хоть и зависимость прямая.
«– Я такого человека, который ничего делать не желает, в поход больше не возьму.»
отдалённая перспектива никак вообще не пугает, не воспитывает. надо работать с ближней 🙂
— Кто не работает, тот не ест!
— Если болит живот, то мороженое есть нельзя!
Так теперь иногда так и бывает: не работает и не ест. Вопит только.
Тут главное, чтобы все родные выдержали: и мама, и папа, и бабушки с дедушками все 😉
Бабушки так не могут 🙂
Мой мелкий дрянной засранец 6 лет от роду, не только ленив до умопомрачения, хитер до ужаса, он ещё и очень большой манипулятор. Год назад родилась дочь, сынок оч чувствителен к родительскому вниманию, или к его отсутствию, поэтому мы очень беспокоились в плане ревности нас к дочери. Сын это просек и однажды выдал фразу, причем на людях, в присутствии двух бабушек и одного деда:»Вы что хотите чтоб меня не было!» Я думаю все представляют какую бурю эмоций это вызвало у присутствующих, «ах бедный Саша, ах тебя обидели, скушай мороженое, закуси машинкой…» и т.д. и т.п. Все… Память ребенка сохранила все на жесткий диск и периодически со слезами выдает на всеобщее обозрение, дабы что-то выпросить. Но почему-то эту явную провокацию вижу только я и папа, бабули видят только горькие слезы малолетнего умника…
Так же приятно, когда жалеют. Холят и лелеют. Даже взрослые грешат таким поведением 😉
Видимо, тоже — на жесткий диск записано.
Привет, любимая! У нас тоже приступы лени бывают. Причем «мне это не интересно» — добивает!
— Убери, пожалуйста, посуду в раковину.
— Не хочу, мне это не интересно!
Слушай, я на жалость давлю. Как всегда))! В любой ситуации можно придумать «жалость». Нам всех и все жалко: и одушевленное? и неодушевленное. Т.е. я внешне «оч расстраиваюсь», как-будто он что-то ужасно-страшное сказал. А потом печально рассказываю страшную историю, как погибнет в страшных муках цветочек, который не полили. И Флинтичка заболеет. Или у меня ручки язвами покроются, от постоянного мытья посуды… Но только без утрирования и театральщины, искренне. Реальное следствие, но впечатляющее.
Не знаю, мой жалостливый, пока срабатывает. Он слушает все это, открыв глаза, а потом бежит делать. И радостный возвращается с чувством, что спас мир!
А мороженного лишать, ну да, в это случае верно. Но всегда на наказаниях не сыграешь. Ребенок еще что-то придумает. Получается, кто кого обыграет. И проиграем мы — это точно, потому что сдадимся первые.
попробуй, можа у тебя пройдет с жалостью. Васька же добрая…
Привет!
Хех! Это Аленка у нас жалостливая, и маленькая наша засранка научилась уже этим пользоваться 🙂
Но идея хорошая. Попробую.
Лишение мороженого в моем случае срабатывает только летом, зимой становится не актуальным, а вот лишение компьютера оплакивается горькими слезами и в общем-то действует…
Да-да, угрозы лишения компьютера и телевизора — пока единственные (ну кроме насилия, которое не есть правильный метод) доводы, которые работают 🙂
Ребята! Как я вас всех понимаю! Правда, мальчик у меня не эгоист, а скандалист. Уже много лет передо мной стоит задача максимум. Знаете какая? Избежать инсульта. Что касается бабушки, то с ней я мальчика больше, чем на два дня не оставляю вообще, потому что очень боюсь за здоровье. Бабушкино, разумеется. Да она и не настаивает. Знает, что без меня дольше не продержится. Но и эти два дня пройдут спокойно, если только мальчик ее целый месяц не видел и соскучился, и поэтому, все эти два дня будет ластится к ней как котенок, рассказывать истории из придуманной книги, уплетать все то вкусное, что она ему наготовила, и играть в ролевые игры (бабушка прекрасная принцесса, а он Черный рыцарь). Я бы рада его куда-нибудь деть на пару недель, да некуда. Может быть, попробовать летний лагерь?
Лагерь — это хорошо.
Есть такая замечательная школа — Ковчег. Только туда очередь. Но там и скандальных, и аутичных и самых разных детей вывозят в лагеря (может, это я зря так рекламирую — у них и так очередь из страждущих).