Проигрывать никто не любит. Даже некоторые взрослые совсем не умеют держать поражение. Они смешны в такие минуты, а возможно и жалки, если вы их любите. Нет, я сейчас говорю не о глобальных, с точки зрения нормального человека, ударах: дом отобрали за неуплату, девушка ушла и пр. Я об играх — «детских» и азартных.
Василисе пять. Она не выносит проигрыша. Она не может пережить его. Играть с ней иногда просто мучительно.
Алене семь. Алена умеет проигрывать. По крайней мере внешне. Даже в пять лет, ходя в шахматный клуб, сливая партию она не плакала. Помнится, даже ее преподаватель уважительно отметил после занятий. Хотя, спортивный кураж у ребенка есть.
Наверное, я не игрок. Или у меня нет честолюбия. Я не получу шквал адреналина, погрузившись в игру с головой. А вот на детские обидные слезы смотреть не могу. Сердце от жалости разрывается. И в жизни им пригодится умение проигрывать с высоко поднятой головой. Только как научить этому ребенка?
Upd: Младшую вообще иногда «переклинивает» от мысли что ей что-то недодали: каждый раз когда старшей покупается обнова; когда раскладывается еда по тарелкам… Смешно, хоть плачь.
А у меня такая старшая… Игрек тоже расстроится, но факт игры для него важнее. А Наська вплоть до драки. И к шмоткам/игрушкам, которын покупаются Игреку такое же отношение.
А ревность у кого сильнее (если есть): у Василисы или у Алены?
Как ни смешно, у Василисы. Хотя, есть мнение, что ей я потакаю больше 🙂
Видимо, такой характер. Характер-то не переделать, но помочь справиться с проблемами можно.
Как только?
Я вот — далеко не ребенок. Но как не умела проигрывать в детстве, так и не умею сейчас. Дико расстраиваюсь! Наверняка, смесь характера и недостатка помощи от взрослых в свое время. Но вот что я могу сказать про природу такой обиды. Лично мою, конечно. Но может быть она и общая?
При каждом проигрыше тебя начинает долбить в мозг ощущение «я плохой, потому что не сумел оказаться умнее/проворнее и т.п. соперника», кажется, что сейчас все начнут глумиться и смеяться над тобой.
Строго говоря, это называется «комплекс неполноценности» 🙁
И только житейская мудрость помогает силой воли достать кучу нормальных человеческих аргументов против этого комплекса и… не заплакать.
Еще учусь посмеяться над собой. Но это приходит с возрастом и огромными усилиями.
Вася тоже не умеет проигрывать. И первое, что я твержу ему при проигрыше «Ты самый замечательный, мы тебя очень любим, и ты суперски делаешь то-то и то-то, что, кстати, когда-то тоже не умел делать». И так, пока он не улыбнется.
Но пока что он сильно сопротивляется делать то, что у него не получается и невозможно уговорить его играть, если он подозревает, что проиграет.
Я же говорю, что наши Васи похожи 😉
Сразу вспомнила, как мы в походе шишки в горшки кидали. Действительно, моя Вася даже кидать не хотела и плакала. А потом плакала, когда веревку на палку накручивали… Даже когда добрый Мишка ей поддался, когда все-все ее утешали…
Я тоже так говорю, не помогает.
А я всегда была уверена, что чего у хитрой Василиски нет, так это комплекса неполноценности. Это как раз у нас с Аленкой… 🙁
Спасибо, Медведя!
Какое интересное имя у сына Ирины Шимко — Игрек — или это сокращение от обычного?
Сокращение от Игорь :-)))
Мне кажется, неумение проигрывать — врожденное, не лечится , не исправляется, не поддается никакой коррекции…
Сыну 6, проблема несколько другая, хотя и похожая — ему непросто надо, а жизненно необходимо во всем бытьПЕРВЫМ! Неважно в чем, в игре, в ответе учителю, в разговоре мамы и папы тоже необходимо вставить свое слово и т.д. И не дай Боже, он не окажется первым, все — я плохой, я неудачник и т.д. Причем ни я, ни папа не отличаемся такой жаждой первенства, а вот сын — это нечто! Ни психолог в саду, ни психолог дома (папа) с этим не справились, просто смирились…
И в этом он выиграл 😉