Аленка плохо выговаривает половину звуков. Дети ходят в сад, в котором есть логопедическая группа. В марте в саду собирается комиссия и отбирает детей для этой группы. В прошлом году мы «пролетели», поскольку направление на комиссию надо было, оказывается, брать за месяц-полтора до ее сбора. В этом году, по настоянию воспитателя и заведующей садом, я озаботилась этим вопросом заранее. Записались с боем к логопеду, приходим на прием. Врач поговорила с Аленой, исписала две строчки в карте буквами, с которыми у ребенка проблемы в произношении, и говорит:
Я не вижу здесь показаний для логопедической группы.
Вы считаете, что Алена нормально разговаривает? открыла рот я.
У нас вышел новый приказ, согласно которому, детей только «со звуковкой» в логопедическую группу не набирают.
«Здравствуй, жопа, новый год!» Направления мы так и не получили. Зато детей, обеих, записали в очередь на логопедические занятия:
Когда, спрашиваю, очередь наша подойдет?
Так как я работаю на полставки, где-то через год.
Ага. Как раз к школе. Странно, что сама заведующая детским садом ничего не знает об этом приказе. Велела мне идти и требовать направление
Пойдем на следующей неделе за направлением в другую поликлинику. Нашли у дома относительно недорогие индивидуальные занятия, то ли 250 рублей, то ли 350 за одно. Но как-то жаль, если «пролетим» с логопедической группой при своем «фифекте дикции».
А нет где-нибудь рядом логопедического садика?И ещё.С большей частью звуков мы справились без логопедаюБерете какой-нибудь учебник по логопедии,там обычно все очень подробно расписано,куда прижать язычок и какие звукосочетания пыхтеть в первую очередь.Попробуйте.Останется что-то,там,глядишь)и очередь подойдет.А звук Р нам логопед поставил за месяц.К школе успеете!
Да я про садик и пишу 🙂 Наш сад с логопедической группой. Только берут туда детей, прошедших логопедическую комиссию. А проходят ее по направлению логопеда.
С частью звуков мы тоже справились по книгам. Но логопедические проблемы могут быть разные, и с самой главной самостоятельно справиться не удается.
Попробуйте добыть какую-нибудь писульку от невропатолога,что-нибудь про задержку развития каких-нибудь функций.А сад я имела в виду целиком логопедический,там логопеды и прочие специалисты работают целый день,и сам сад-круглосуточный.Вам,я понимаю,сутки не нужны,но персонал на этом не настаивает.Может быть у вас система другая,а в Риге такие сады есть.Их всего 2-3 на город,но работают там люди очень качественно,результаты хорошие,лучше,чем в группах.
Хех, в логопедический не попасть за месяц — в марте-апреле везде комиссия. А писульку если только купить… Знать бы где? попробую сначала «купить» логопеда.
Спасибо.
глупости нет такого приказа. Вы имеете право так же пройти комиссию в районном отделе народного образования если ваша местная садовская комиссия показалась вам не обьективной.
удачи вам. дислалия (нарушения звукопроизношения при сохранном интеллекте и слухе) может иметь очень и очень разные причины поэтому ребенка имеющего дефекты в звукопроизношении за год до школы надо комплексно обследовать не только у логопеда но и у психолога и у невролога и утерапевта и уж точно нельзя сказать, что это «нормально» и «так и надо». Это я вам как специалист говорю.
а интересно аленькие дети если наченают картавить то к этому нужно относится панически или придать кэтому усилия ивсё пройдёт?
🙂 заниматься с ребенком всегда полезно.
А если годам к пяти он еще картавит, то заниматься с логопедом. А паниковать можно начинать еще позже, если к школе при всех усилиях проблема не «рассосалась». 😉
У нас было иначе.Варя в 4 года звук Р просто пропускала,и я жила с этим.НО! Когда она внезапно стала его произносить горлом,я запаниковала и побежала к логопеду.Не знаю,вовремя мы пришли,или звезды так сложились,но исправили все очень быстро.
Моему сыну поставили самы трудно исправимый дефект речи.Шипящие свистящие. так сказала сама логопед. Но по ее словам логопедический сад нам не нужен. Может денег хотела?
Дорогие мамочки! Почитала я Ваши письма, и вот что могу на это ответить. Нарушения звукопроизношения бывают самые разные. А так же и причины этих самых нарушений. Отсюда и разные сроки постановки и автоматизации звуков в речи. Если Вам действительно интересно про это узнать по-больше, то есть масса специальной литературы (научной, а не всяких там самоучителей). А в логопедические группы действительно набирают детей со сложными речевыми расстройствами, к которым дислалия не относится. Детей с дислалией направляют к логопеду по месту жительства, т.е. в поликлиннику. А если там очередь, то Ваше право — обратиться к частному практикующему специалисту. Вот если ребенку будет поставлен диагноз ФНР, обусловленное дизартрией; ФФНР; ОНР — тогда ребенок точно попадает в логопедическую группу. И помимо произношения у ребенка будут еще развивать и другие стороны речи (темп, ритм, грамматику, связность…) Мой Вам совет — сходите к грамотному логопеду и пусть он Вам все разъяснит. Или просите, чтобы в д/с организовали консультации для родителей на интересующие Вас темы. Тем более, что это входит в «работу с родителями». Вообще тема для разговора интересная и требует достаточно много времени. А что касается каждого конкретного из Ваших детей, то все индивидуальны. И поэтому у Вас такие разные мнения.