Я недавно сетовала на то, что девочка моя не может в садике в игру включится. А потом расстраивается, что с ней не играет никто. Стеснительная она очень. Прямо как я в детстве. Похоже, переносим мы на детей свои заморочки. Подумала я, подумала, и начала «курс реабилитации». Решила, что общаться ребенка надо учить. Что умение это не врожденное. Что ребенку нужен создать программу действий, то есть алгоритм поведения. Ну, например, кроме улыбки, необходимо еще внятно и громко поздороваться. Спросить: «Как тебя зовут?», «Хочешь играть с нами?» и т.п. Причем показать на собственном примере КАК познакомиться, КАК поздороваться.
При встрече на улице ровесника, одного повеления «иди пообщайся» маловато будет. Не знает ребенок КАК общаться. Ему показать надо. И я отправилась показывать, невзирая на жару. В наш голый пыльный двор. В народ. Где детей много, но все малознакомые.
Мы начали перебрасываться летающей тарелкой. Вернее, сначала я целый час учила Алёнку ее запускать. Потом вокруг начали появляться дети. Какие-то сами первыми слова молвили. Я с ними разговаривала. Алёнка молчала, но в разговор включалась.
Потом появилась девочка, у которой тоже были проблемы с общением. Подошла, смотрит и молчит:
Ты играть хочешь с нами? спрашиваю.
Хочу.
А как тебя зовут?
Даша.
А вот эту девочку Алёна. А я ее мама. Света. Ну, иди к нам
И, главное, дети с большим воодушевлением отвечают мне. Может, льстит им внимание и похвала взрослой тети. Которая тоже играет во что-то, а не на лавочке сидит. Я потом самоустранилась, а детей домой еле увела потом.
Итог
Алёнка в раздевалке детского сада
Раньше, пересекаясь там с детьми и их мамами, не здоровалась. Вчера сказала мальчику: «Привет, Валя». Надо было видеть мальчика, он аж расцвел весь. Начал рассказывать, что видел сейчас, как мы с Алёнкой ехали в сад на велосипеде. Как это здорово ехать на велосипеде. И что-то еще, так активно и много говорил, что мама его одернула и заставила одеваться молча.
Окрыленный успехом мой ребенок забежал в группу и поздоровался внятно и громко со всеми. И уверенно пошел играть. А тихо улыбаться в сторонке осталась я.
Во дворе
Вчера вышли во двор. Дети, которые играли с нами в прошлый раз, подходили и здоровались. Спрашивали, как дела. И вынесли ли мы летающую тарелку сегодня. Мы обещали, что вынесем. Завтра.
Так что придется мне сегодня вечером опять тусить на солнцепеке.
😉
Просто хай-класс. Постараюсь запомнить на будующее. Ведь действительно почти всему надо учиться.
Сегодня предложила ребенку в сад не пойти, так она расстроилась. А еще неделю назад за счастье посчитала бы такую возможность.
Пришлось мне вставать и вести в сад 🙂
Здорово.Наверно правильно говорят, что детская память короткая.
«Похоже, переносим мы на детей свои заморочки» — абсолютно верная причина многих «детских комплексов» — я по своему старшему сыну это поняла — как со мной гуляет, так нет никаких проблем в общении с ребятами на площадке, а если что-то и назревало, то я «встревала» в игру. А как с бабушкой выйдет гулять — то «бука букой» — ни с кем не здоровается, ни с кем не играет. Правда сейчас он (уже закончивший первый класс) стал очень даже общительным и контактным.
Пять баллов! 🙂
У нас схожие проблемы были и тоже, как говорится, яблочко от яблоньки…, поэтому чтобы научить дите общаться я вместе с ней играла с другими детьми во дворе, сама с ними знакомилась, разговаривала… и дочь постепенно научилась.
Приятно видеть такие ощутимые и быстрые результаты 🙂
а как вы спасаетесь от жары?мы купаемся и уже загорели!советую серебряный бор!!