«Дорогая Мамочка!
Я не хочу идти завтра в детский сад. Потому, что со мной там никто не играет. Я гуляю одна. И скучаю. Поэтому я прошу тебя: «Не веди меня завтра в садик». Аленка сидит за столом, водит фломастером по листу бумаги и «пишет» вслух мне письмо.
Утром того же дня я привела ее в сад после завтрака, на прогулку. Васена не захотела сразу уходить, и мне довелось понаблюдать за Алёнкой. Она подбежала к площадке и, как обычно, широко улыбнулась. Поздоровалась вместе со мной с воспитателем. И, улыбаясь, пошла к детям. Только улыбаясь. Молча.
Две девчонки играли во что-то. Алёнка постояла рядом. Походила за ними следом. Девчонки потом убежали куда-то. А Алёнка бродила по двору. Но к нам не подходила. Только махнула потом рукой. Все так же улыбаясь.
Вечером мы забирали ее с той же детской площадки. На горке играли трое мальчишек. Алёнка была вроде как в их стайке. Вроде как, потому что потом оказалось, что она с ними «не играла». Хотя со стороны, мне показалось, что они вместе играют. К мальчикам прибилась. Раньше их избегала.
Сегодня я забрала ее после обеда. Устроила «разгрузочный день». В песочнице, что ли, потусоваться вместе с ней? Опять начинаются проблемы на ровном месте. Когда достаточно сказать пару слов, вместо того, чтобы потом весь день обижаться.
Добрый день. Давно к вам не заходила, были в отъезде.
Для меня эта тема очень близка — сыночек тоже очень быстро обижается. Есть книга «Как помочь ребенку справиться с обидой» — хорошая книга, но применять еще рано, те способы которые там описаны думаю подействуют, но надо чтобы он чуть-чуть повзрослел.(2,6). Пока в садик не ходим, но боюсь в садике будет аналогичная ситуация.
Попробую найти книгу. Спасибо.
Но в данном случае это не обида. Она стесняется и замыкается. Чего раньше не было. И не умеет вступить в игру.