Наш сад — логопедический. Это значит, что когда детям исполняется пять лет, они проходят логопедическую комиссию. И тех, у кого логопедические проблемы, переводят в отдельную группу. В этом есть определенные плюсы.
Детей в логопедической группе десять . Кроме воспитателя и нянечки с ними занимается врач-логопед. Занятий в этой группе больше, не только специальных для постановки звуков. Там и развитие речи, рассказы по картинкам и многое другое.
Пару недель назад при мне наша воспитательница тихо в сторонке говорила одной бабушке: «Скоро логопедическая комиссия. Я вам рекомендую сходить в поликлинику к логопеду и психологу. Чтобы было что предъявить комиссии». Бабушка удивилась: «Это что же? Зачем же? Чтобы Алёша в логопедическую группу попал»? «Да вы не понимаете, — говорила наша воспитательница, — в логопедической группе с ними и занимаются больше, и детей там меньше…». Заметив мой заинтересованный взгляд, она сказала, что к нам это тоже относится.
В общем-то, я хотела бы отдать ребенка в эту группу. Кроме всего прочего, Алёнка действительно перевирает звуки. Есть над чем работать.
Но я улетела на похороны. И сделать ничего не успела. Вот только сегодня привела Алёнку к логопеду, пришедшему на осмотр в сад. Когда забирала ребенка, воспитательница сказала:
— Логопед рекомендовала показать до лета Алёну врачу в районной поликлинике. Написала только, что , видимо, неправильный прикус.
— Хорошо. А в логопедическую группу нам не светит попасть?
— Да зачем вам логопедическая группа? Всего-то прикус неправильный! Пусть лучше гуляет на свежем воздухе. А там будет она с утра до вечера «бу-бу-ба» твердить. У нее и так развитие совсем другое.
Я так и не поняла, у кого из нас крыша поехала: у меня, или у нее? Или что-то изменилось, пока мы в сад не ходили? Но две недели назад ее мнение было строго противоположное…
Просто набрали уже логопедическую группу… Так что лучше подсластить пилюлю…
Вот и мне так показалось.
Учитывая, что воспитатель «тихо говорила одной бабушке», а не Вам, можно трактовать всё иначе. Может у того ребенка серьезные проблемы, и для него выход — эта группа, именно потому, что там внимательнее, индивидуальнее, медленнее стараются донести до детей тот же объем информации. Если туда ( в лог. группу) набрали детей с серьезными проблемами с речью, то не факт, что это детишки беспроблемные и в других проявлениях. Может Вашей девочке там действительно быть и не нужно? Лучше быть среди равных, чем с болеее слабыми (не в обиду другим детишкам). Или это все-таки разделение условное? Вы знаете ребят, которые попали в эту группу?
Нет, не знаю пока кто туда попал. Я не очень-то знаю и деток из группы. Алёнка ходит туда не каждый день, и у нас «то понос, то золотуха». То поход, то проболели, то я уезжала и бабушка не водила.
Но, если верить воспитателю, сильных там и нет…
Нас в свое время отговорили от логопедического сада и теперь я понимаю, что повезло. Там была сказочная «начинка», но дети подобраны действительно с проблемами. И моя знакомая все-таки постаралась устроить туда свою дочь, чисто гоорящую, и у малышки тоже начались проблемы. Через год она слилась с группой и ей уже необходимы были эти занятия. Дети в этом возрасте повторяют друг за другом, прислушиваются к произносимому… Считаю, что Вам повезло!
Удачи.
Значит, это судьба 😉
Спасибо
мне кажется, что для ребенка, вполне сносно говорящего, лучше не собираться в кучку детей с истинными проблемами речевого развития. там ведь окружение плохоговорящее, где пример для подражания? лучше ходить в обычную группу и получать дополнительно занятия с логопедом. индивидуальные!
Ну да. Согласна. Уговорили ;))
Пример ребенку для подражания — это взрослые люди и соответственно их речь. Так что. если Вы сами говорите правильно (я имею в виду не только произношение звуков, но и связную грамотную речь), то волноваться Вам за своего ребенка не стоит, если он будет ходить в логопедическую группу. Здесь не вредят детям, а помогают. Кроме того, группы в подбирают детей со схожими логопедическими проблемами, так что Ваш ребенок не окажется гением среди дебилов (извините за гадкое слово). А в логопедических группах действительно больше занимаются развитием детей, а не только развитием речи. Подготовка к школе в таких группах на порядок выше, чем в обычных детских садах (вероятно сказывается малочисленный состав групп 10-12 человек). Персонал логопедических детских садов более квалифицирован. Логопедический детский сад имеет в штате не только несколько логопедов, но и психологов, дефектологов и других специалистов. Кроме того, такие сады всегда полностью укомплектованы персоналом, поэтому воспитатели и другие специалисты заняты развитием Вашего ребенка, а не выполнением обязанностей нянечек. Также я хочу сказать, что необходимость занятий в логопедической группе — это не признак умственной отсталости ребенка.
Теперь о логопедической комиссии. В логопедические сады дети приходят с четырех лет, соответственно комиссию проходят в три года, так как обучение рассчитано на два-три года (до школы). Направляют на комиссию либо из детского сада, либо из районной поликлиники (инициатива родителей тоже не наказуема).
Я никогда не слышала о таких случаях, когда пятилетний ребенок уже хорошо говорящий, вдруг начинал лепетать, кроме последствий сильного стресса, конечно. Но это уже не логопедическая проблема.
И если у ребенка есть речевые проблемы, то это надо признать и как можно раньше обратиться к специалистам. Еще раз хочу заметить, что это не признак умственной патологии, никто на Вашем ребенке не будет ставить клеймо.
Между прочим, в хорошую языковую школу не берут детей с неправильно поставленными звуками.
А чтобы не было сомнений обратитесь к специалистам в районный центр психолого-педагогической реабилитации и там Вам скажут насколько Ваш ребенок гений и равный среди равных. Не пожалейте времени…Кроме того, это ничего не стоит в смысле денег…
Здоровья Вам и Вашим детишкам
Спасибо.
Девочки, мою дочь 2,5 года направляют в логопедическую группу. Я ужасно переживаю по этому поводу. Она умненькая девочка, все говорит, правда немного по «китайски». Я волнуюсь по поводу этого клейма — ЗПР.
Здравствуйте, Марина!
Может бы у Вас ЗРР (задержка речевого развития), а не ЗПР (задержка психического развития). Но в любом случае, Вам повезло, в логопедический сад или группу довольно сложно попасть.
И не стоит Вам переживать. Направили — и очень хорошо. Переживать надо бы было, если бы не направили.
Это очень хорошо, что Вам так рано определили ЗПР, Вы не потеряете время и к школе сравняетесь с другими детьми, а может быть и еще раньше. Ведь одна из главных задач детского сада — подготовка детей к школе. Если до школы не заниматься со специалистами, то ребенку очень трудно будет там учиться. Моему сыну 6 лет, он ходит в логопедический сад второй год (нам ставили диагноз ОНР). Как он говорил раньше и как говорит сейчас — это небо и земля. Прогресс действительно потрясает. И заслуга здесь, конечно, педагогов детского сада.
А насчет клейма вообще не переживайте, ни я, ни кто-то из моих знакомых с подобными проблемами с этим никогда не сталкивался. Никто Вашего ребенка ни в чем ущемлять не будет. И в школу Вы сможете пойти в самую лучшую. Тем более, что подготовка в логопедических группах и садах лучше, чем в обычных (естественно, при Вашем активном участии — там надо каждый день выполнять домашние задания). Важно то как Вы сами к этой проблеме относитесь. Ведь прежде всего Ваш ребенок для Вас самый лучший и поэтому ему нужно помочь. А помочь лучше, чем в логопедическом саду, Вам нигде не смогут (это я по собственному опыту знаю). Кто действительно может поставить клеймо, так это другие дети, если ребенок будет в более старшем возрасте не совсем понятно изъясняться. Так что ничего не бойтесь и, главное, не тяните время. Может, конечно, оно и само рассосется, но в любом случае Вы только выиграете от посещения логопедического сада. Мы ходили и в обычный сад до логопедического, так что и Вы почувствуете разницу.
Здравствуйте.
Что мне делать, моего ребёнка (ему 4,5)отобрали в логопедическую группу, правда комиссия будет только 25 числа, сказали что он плохо разговаривает, но мне как бы не советуют его туда отдавать, т. к. говорят там детки разного возраста, и все и он может общаясь с ними начать ещё хуже разговаривать.Как поступить, отдавать или нет, а если заставят?
Знаете, Лена, попасть в логопедическую группу не просто. Даже при желании родителей. Занимаются с детьми гораздо больше чем в простой группе. Детей в группах в два раза меньше.
Поговорите на комиссии, сходите в сад — посмотрите как там, с родителями поговорите…
И еще, просто с плохой звуковкой попасть в логопедию проблематично, логопеды направляют деток с задержкой речевого развития и другими проблемами. Если они видят у вашего малыша что-то подобное, то логопедическая группа будет однозначно лучше.
Ну да, попасть -полдела, приготовтесь платить и много: тянуть будут постоянно!
А с какой стати платить и кому? Аленка наша год ходила в логопедическую группу. Ничего не тянули, ничего не платили. И сэкономили много денег.
ну не знаю, где и как, а у нас в Самаре — логопедическая группа СПЛОШНОЕ вымогательство: сначала, чтобы поступить, потом то палас, то светильники, то, если вдруг отказываешься, тебя вон с ребёнком!, мол звуки вам поставили по-отдельности, идите в общую, и сами учитесь дальше. А что со звуками каша — так это вы, родители, плохо занимаетесь с ребёнком.
Моей Насте 4,6. Нас хотят взять в логопедическую группу. Она плохо говорит С и Р. В слове четыре — Р- прризносит хорошо, а рыба — не выговаривает.Вместо Свой говорит Швой, а словосочетания Си говорит хорошо.Надо ли нам идти в эту группу, или это с возрастом пройдет. Вообще она очень шустрая, ситает до 20 и знает весь алфавит. Быстро запоминает стихи.
Все зависит от того, насколько хорошо и правильно с ними занимаются в конкретной группе. Моей старшей логопед был нужен однозначно. Она и ходила в логопедич. группу. Проблемы остались, и все лето перед школой занимались частным образом. Как же наша логопед ругалась на сад! Неправильно поставили звуки, и переучивать очень трудно!!!
А младшую я не отдала туда, хотя дикция заставляет желать лучшего. Посмотрим к весне — рассосется проблема или нет.