Любимое пособие по математике

У Аленки странные отношения с цифрами. Они ее все время обманывают. Прячутся и маскируются. До недавнего времени даже набрать телефонный номер самостоятельно у нее не получалось. Совсем. То есть я ей называла по очереди цифры, а она переспрашивала про каждую: «Мама, вот эта?». Чего я только не придумывала — и завлекалки в виде набора телефонного номера. И всякие загадки мелом на доске. И нажатие кнопочек во всех лифтах. Путается и все. И тут меня осенило.

Я купила новую колоду карт. И начала играть с детьми «пьяницу». И поставила на компьютере «Солитера». Увлекло. Через неделю старший ребенок стал-таки ориентироваться в мире цифр. С легкостью.

Даже Васена теперь легко ориентируется, какая цифра больше, а какая меньше. Проходила вчера мимо каких-то хитрых «классиков», нарисованных на асфальте. Хитрых, потому что цифры все были не по порядку. И тут наша малышка пропрыгала все цифры по порядку, от одного до десяти.

Так что азартные игры далеко не однозначны.

Одна мысль про “Любимое пособие по математике”

  1. А я придумала следующее — если ребену надо было зазубрить нечто — например счет по английски до 10 туда и обратно или название месяцев года или счет по русски до 20 туда и обратно — то мы «колдовали»: для этого надо было взять волшебную тарелочку (самую красивую в доме, причем, чтобы она не была в ежедневном обиходе), волшебную салфетку (самую красивую — например, кухонное новое полотенце с новогодней тематикой), папа или бабушка в углу кухни с киндер-шоколадом, спрятанным запазухой. Далее сценарий следующий: волшебная тарелка (пустая) накрывается волшебной салфеткой, ребенок с мамой отправляется из кухни в коридор выполнять задание — прыгая на одной ноге надо не сбиваясь просчитать туда и обратно (или то, что нужно выучить), это же повторить, прыгая на второй ноге, и это же самое повторить с закрытыми глазами и поворачиваясь вокруг себя. Возвращаемся на кухню и произносим волшебные слова над тарелкой, накрытой салфеткой. САМОЕ ГЛАВНОЕ — если до этого задание было выполнено с ошибками или сбивчиво — тарелка будет пустой, если все было на «отлично» — в тарелке «наколдовывается» киндер-сюрприз. С помощью этого трюка у нас нет проблем с зазубриванием чего-либо скучного по школе — буквально со второго захода оно все само собой запоминается всеми участниками действа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *