Великое расстройство

kant-3.jpgИнтересно, что происходит в голове у ребенка, когда он непонятно с чего закатывает скандал? Когда всем участникам истории причина совсем не ясна. Чудеса какие-то.

После горнолыжной тренировки, встречаю Алёнку с тренером. Все довольные и счастливые. Спрашиваю тренера:
— Как лыжи у Алёны? Нормально скользят? Или опять плохо?
— Плохо, — отвечает. — Мне кажется, надо их в мастерскую отдать, на шлифовку.

Надо, так надо. Идем в раздевалку:
— Давай, Алёнка, в мастерскую заскочим.
— Зачем?
— Ольга попросила лыжи отшлифовать. Царапанные они. Пусть их нам «починят».
— НЕТ!!! — ребенок в слезы.

Останавливаемся. Разговариваем. Показываю лыжи. Рассказываю, что с ними надо сделать, чтобы они опять хорошими стали. Не помогает.

Приходим в мастерскую. Через пару минут вся мастерская (а мастерская большая, между прочим) стоит на ушах. Дяденьки все побросали, пришли смотреть, кто ребенка обижает.

Подросток из нашей школы стал девочку нашу утешать и отвлекать. Про лыжи ей рассказывать. Алёнка его немного побила в результате.

Тетеньки вокруг нее хороводы давай водить. Наша тренер откуда-то шарик воздушный добыла. Ни чего не помогало.

Может, надо было оставить лыжи как есть? Но я их все-таки сдала. Несмотря на ребенкино горе.

Так что получила за свое упорство еще полчаса ора. Уже на улице.

Самое печальное, что я так и не поняла, почему же ребенок был ТАК сильно против обновления собственных лыж?

Может, она боится, что лыжи будут ехать ОЧЕНЬ быстро? Так, что она справиться со скоростью не сможет? Мне эта мысль приходила в голову, и я обговорила с ней сразу зависимость царапин на скользящей поверхности и скорости лыж.

Теперь выяснить, в чем же дело, в ближайшие дни не получится. Девочку тема эта расстраивает.

11 thoughts on “Великое расстройство”

  1. Мне кажется, надо было сначала выяснить в чем дело, а потом уже сдавать. Может быть она бы разговорилась, если бы поверила в то, что лыжи без ее согласия никто не тронет.

  2. а вы практикуете «активное слушание» в подобных ситуациях и помогает ли? (моей еще нет 8 месяцев, поэтому эффективность методы сама оценить не могу)

  3. А может ей просто захотелось поскандалить? Девочки-то у вас такие…. с характером 🙂 И причин особых искать не надо — ни чтобы поплакать, ни маме потом, голову ломать.

  4. а может она боялась, что лыжи навсегда заберут? Или сломают? И что тогда ей никогда нельзя будет на лыжах кататься?

  5. Мои тоже на «голом» месте могут скандал устроить — причин может быть несколько — или голодны, или утомились, или из чувства противоречия, очевидно, была обида на что-то другое, а «текущий» момент — лишь повод эту обиду выразить. Чаще всего мне помагает снять скандал обыкновенным жалением ребенка — беру сынулю на руки, жалею, целую, говорю, что понимаю, как ему в эту минуту тяжело, вобщем всячески ласкаю и переключаю внимание на что-нибудь противоположное. У нас еще есть палочка-выручалочка — сочиняемая на ходу сказку про двух мифических существ — Зюзю и Габу — сочиняем про них истории всей семьей, поэтому интерес к ним и к их жизни у сыновей неиссякаемый. Часто они сами «заказывают» сюжет, а уж родители стараются не подкачать с его оформлением.

  6. «Активное слушание» в данной ситуации закончилось через пять минут, поскольку мы сидели в сугробе, младшая замерзла, было уже 8 вечера, надо было еще переодеться, напоить всех чаем и проехать пол-Москвы до дома. Иногда, безусловно, помогает. Но в этот раз ситуация была во времени ограничена.

    Случаются ситуации не способствующие спокойному выслушиванию (чаще всего я и сама знаю тогда в чем дело). Это когда у всех одни планы, а у ребенка совсем другие, возникшие внезапно, не в том месте и не в то время.

    Glukovarenik:
    Мне показалось, что в этот раз не просто. Она обычно начинает скандалить, когда очень устала и/или возбуждена.
    А тут усталость другая была, позитивная. И настроение, вроде бы, хорошее… А там — кто знает?..

    lyo_lyo:
    Я ей так подробно рассказала что будут делать, зачем это надо и когда лыжи можно будет забрать, что вряд ли. Тем более, что потом с ней на эту тему куча горнолыжников еще поговорила. 🙂

    Татьяна:
    Сказка — это клево. У нас есть Машенька и Варенька. Но Зюзя и Габа гораздо смешнее. 🙂
    И сюжеты мои дети заказывают только уже услышанные (а я вспомнить, что же рассказывала в прошлый раз не всегда могу).

  7. усталость любая — даже позитивная, вполне причина…полноту и положительными эмоциями скинуть надо…

  8. У нас сейчас младшая часто скандалит: устает на морозе быстрее, думаю. Я бы не стала лыжи сдавать, в конце концов это было для Вас не так принципиально сделать в этот раз, как для ребенка именно в этот раз не сделать, можно было ведь и в следующий, да еще посадить ребенка в раздевалке чай пить, а самой, по-тихому, с лыжами в мастерскую метнуться. 🙂 Но, это ядля себя стараюсь, потому что так устаю от скандалов, что предпочитаю их не разводить. 🙂

  9. я в таких случаях говорю «Это не психология, это — физиология». Вот почему я своих никуда еще не вожу (ну кроме лени моей). Силенок у них еще маловато, эмоциональных, психических. На тренировке они себя сдерживают, как пружинку, а когда становится «можно» пружинку эту отпускают. Мне так каацца

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *