Ассоциативные игры и самоопределение

Позволяют выявить их сильные стороны и помочь им с самоопределением. Помочь найти область, в которой они могут преуспеть или область приложения их способностей.
Все знают, что играть ребенку жизненно важно. Игра способствует его развитию и бла-бла-бла. Я за детство моих детей так наигралась, что в какой-то момент наступило полное пресыщение. И когда дети доросли до того, чтобы играть сами, я вздохнула с облегчением. Заниматься чем-то, от чего уже мутит совершенно не хотелось, при всей моей любви к ним.

Сейчас новый виток, уже на другом уровне. Сейчас мы играем в поездках и походах, когда есть компания: ассоциативное, словесное, интеллектуальное. Крокодил, да-нетки, шляпа, ассоциации (когда надо отгадать загаданного человека)… И с подросшими детьми играть жутко интересно. Во-первых, их лучше начинаешь понимать. Во-вторых, они открываются с каких-то новых сторон.

В прошлом походе, наигравшись в ассоциации до тошноты и узнав про себя много нового, начали вечерами играть в «Крокодила». Того самого, в котором надо показать без слов слово, словосочетание, песню… Да что угодно! Все играли в него наверняка.
И в этой игре бывают открытия. Чем быстрее справляются игроки, тем абстрактнее и труднее задания. Я помню, как играла наша Алёнка 2-3 года назад. Я увидела как она играет сейчас. Я так точно не смогу. И подавляющее большинство не сможет. Показывая что-то абстрактное, не расстраиваться и не впадать в ступор когда и с третьей попытки показать по-другому людям непонятно, и найти четвёртый вариант, совсем неожиданный, но выстреливающий отгадкой у игроков. И улыбаться при этом. Это очень круто.
И неожиданно. При огромной библиотеке прочитанных книг, огромном словарном запасе, природном ехидстве, сообразительности и прекрасном чувстве юмора, вербализовать так свои мысли она не может. Возможно, накопленный потенциал тоже выстрелит в какой-то момент. Очень даже возможно…

И я вспомнила, что и в глубоком детстве показать то что ей надо было всегда несравненно проще. Настолько, что пантомима практически заменила необходимость разговаривать. Вот такая особенность. Просто с социализацией ребёнка возможностей заменить пантомимой слова становилось все меньше. Кому в школе, кроме руководителя драмкружка, нужна эта способность? Ответил — молодец, пять. Не ответил — садись, двойка. И приходится натужно вербализовывать свои мысли. А драмкружка в школе нет, да и тяги к сцене тоже не видится.
А способности пантомимы никуда не делись! И прибавилась красивая пластика, спасибо танцам. Вот только где и как помимо игры в крокодила можно применить эти способности? Да ещё с предпочтением оставаться «за кадром».

Работа с глухонемыми актёрами кино? Киносъёмка как раз очень интересует.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *