Самоопределение

Больной вопрос даже для моих взрослых знакомых. Чего уж говорить про детей. Тем более, что «от осинки не родятся апельсинки» — я сама с мучением выбирала не только профессию, я с мучением в 16 лет выбирала направление. Потому я — плохой помогатель в этой теме. Но дети растут. Иногда задавая вопросы: «Кем можно стать, чтобы много путешествовать?» Хороший вопрос. Ответов — миллион.

Но пока я вижу у старшего ребёнка единственную страсть. Это — чтение. И всё пытаюсь и мытьём и катанием подпихнуть ребёнка к попытке написания чего-либо. Раз уж слова ее так завораживают. Очень полезное умение — складывать слова в предложения. В любой жизни пригодится. Но все мои попытки мотивировать в эту сторону разбивались о холодную незаинтересованность. Даже попытка покупать тексты на заданную тему.

А тут, вдруг, случилось. К концу прошлой недели ребенок очень устал и я ее уговорила остаться дома на день. Тут-то мне и поперло. Нет, в первые полдня все происходило предсказанно: ребёнок лежал и читал. Потом затек. И захотел кушать. Перенеся свою тушку в пределы моей досягаемости, ребенок подверг себя опасности. Появилась мама и предложила два варианта: мыть посуду и полы, или написать текст. А лучше два. Очень опасно не ходить в школу.

Ребенок справился. Забавно так — язык ее узнаваемый. Справился, правда, наполовину. Концовки не хватает в обоих текстах. Она просила меня дописать — зашла в тупик. А понимаю, так проще, если я хочу использовать ее текст. Но я не хочу так — это ведь будет уже не ее рассказ. И я хочу еще как-нибудь оставить ее дома — надеюсь на развитие.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *