Школьная литература. Сочинения

Мало у кого есть врождённый дар к писательству. Писать сочинения не имея навыка трудно, он развивается тренировками. Вчера на родительском собрании рассказывали об изменениях сдачи ЕГЭ. На этом экзамене опять дети будут писать сочинение. А вот с этой темой у моих детей явный пробел, несмотря на горы прочитанной литературы. Даже хуже ситуация, за последние пару лет на лицо явная деградация: одну затошнило от стихов, другая разучилась писать яркие сочинения, которыми раньше нас удивляла.

Вкладывание на уроках литературы пережёванные и одобренные кем-то чужие мысли в головы наших детей вызывают у них рвотный рефлекс. Нет, как раз я очень рада, что эти ферментированные мысли моими детьми отторгаются. Плохо то, что у детей планомерно формируют отторжение всего, связанного с литературным сочинением. Напишешь свои мысли — высмеют за «отсебятину». Напишешь чужие — пойдёшь на уступки с самой собой. Наверное, есть педагоги, прививающие любовь к литературе. Но я не встречала таких.

С уроками школьной литературы, учась в школе, ничего не поделаешь. Можно пойти другим путём — стимулировать желание литературного творчества у детей. В жизни умение выразить свои мысли словами очень пригодится. Вопрос в том как это сделать? Может быть, платить за тексты, придумав как их использовать для моей работы?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *