В воспитательных целях

Насколько далеко заходят родители в «воспитательных целях»? Чем дети старше, тем больше они знают, могут и умеют. Тем больше они могут сделать, имея творческую жилку и капельку свободного времени. Наш дом уже давно наводняют «продукты жизнедеятельности» потомства. Нет, конечно, дети не считают свои творения таковыми. Просто эти творения зачастую так выглядят. 😉
На картинке – ложка в застывшем гипсе, если кому непонятно.

Да нет, я не против экспериментов. Но кажется мне, что ругать за испорченные вещи глупо, а вот приучить детей исправлять навороченное, надо.
Даже если ребенок представления не имеет, как это исправить. Вот только надо ли активно помогать в этом исправлении, пока не понятно.

7 thoughts on “В воспитательных целях”

  1. Конечно, надо, потому что совместный труд (любой) воспринимается ребенком положительно, с интересом. А значит, не будет вызывать раздражения в дальнейшем 🙂 Как у собачек :)А, впрочем, надо брать поправку на возраст ребеночка. Если девочке 16 лет, то вряд ли стоит вместе с ней отстирывать измазанную ей в краске кофточку 🙂

  2. Не уверена про ругать глупо. Вернее выразить собственное неудовольствие и расстройство результатом содеянного, считаю необходимым. И задать направление, куда исправлять, а не усугублять, тоже необходимо.
    Я вот в детстве рубашку от чернил до дырки отстирала. Штопала дырку мама уже самостоятельно;-)
    Или вот моя дочь прокатилась по лужам на роликах, и подшипники словили клина. Я когда узнала, что несмотря на предупреждения, она их даже не просушила по возвращении, бушевала очень. Но пожалуй поручив ей, а не ее папе, смену подшипников, мы могли получить более серьезный ущерб.
    В общем, каждая ситуация требует индивидуального подхода.:-)
    ЗЫ а ты меня, Светка, со списком продинамила 😉

    1. Не продинамила!
      Я вчера отправила письмо в 23.17!!! Может, в спам упало?? 🙁

      А как же вот с большими потравами? Ну, с теми же роликами — остается в голове у них что-то такое, что удерживает от повторения глупости? Может, чинить не сразу? 🙂

  3. «потому что совместный труд (любой) воспринимается ребенком положительно, с интересом. А значит…»
    А значит ребенок не очень сознательного возраста, очень возможно, захочет повторить, чтобы еще раз получить положительные эмоции от совместного труда 🙂

      1. Это правда 🙂
        Но я имела ввиду: плохое поведение часто обусловлено недостатком внимания. Если испортить что-то означает внимание, то… будем портить еще и еще! 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *