Подарки о двух концах

Нет, я не о подарках мальчикам.
Я о страсти детей делать подарки учителям. Моя старшая девочка обуреваема желанием делать подарки не маме, ни папе, ни дедушкам-бабушкам, а любимым учителям. Обычно это создано ею самой. Иногда это совсем странное творение, и я мягко пытаюсь отговорить ее: «Ну что с этим Марри-Ванна будет делать?»
Но мучит меня не этот вопрос. Да и «Марри-Ванна» наша — просто чудо и, скорее всего, тронута детским вниманием (хотя, если каждый ребенок хотя бы пару раз в году что-то дарит своей учительнице, куда она девает сии творения?).

А вот как относятся одноклассники к таким знакам внимания? Может, считают их «подлизыванием»? Особенно в минуты, когда учитель начинает хвалить ребенка за что-то.

Может, не волновало бы меня это никак, но как-то, после родительского собрания на котором наша Англичанка выступала, у одной мамы вырвалось: «Да, вам-то хорошо. Твоя девочка подлизалась к учительнице по английскому и у нее все отлично теперь». То, что всю осень мы с ней каждый день этим английским занимались, это второй вопрос. Все занимаются, да не как-то, а индивидуально с преподавателями. А на собрании Англичанка похвалила мою девочку: «Мол, молодец ребенок — стараться стал, и даже поделку свою мне принес в подарок».

Если мамам в голову приходят такие мысли, то детям и подавно должны… А Аленка наша и так немного не от мира сего. Боюсь, как бы не заклевали. У нас что ни день — то страничка дневника Бриджит Джонс.

А сама «Бриджит» лежит вечером в кровати и заснуть не может — переваривает впечатления дня и себя в чем-то винит. Рефлексирует.
Плачет иногда: «Мам, ну почему так: чего не сделаю, кому-то плохо становится? Вчера за Лешей побежала — он мишину шапку отнял, я вернуть хотела, а он шапку через забор бросил. Только хуже сделала.
А сегодня портфель принесла Кате, а он несобранный был. Теперь она уроки сделать не сможет, а меня все обругали — и Катя и бабушка ее. Я же не знала, что он не собран! Мы же все перед экскурсией портфели собрали и в классе оставили. Ты нас ждешь, а она за ним не идет. Я и принесла ей. А он пустой был…»

6 мыслей о “Подарки о двух концах”

  1. это же НЕРАВНОДУШНЫЙ ребенок — все правильно она делает — ругать надо Катю, Лешу, их мам и пап. Я за Аленку!!!

    1. Спасибо. 🙂
      Но наша семья, похоже, олицетворяет пословицу про «благие намерения» 🙂

      Если бы переживаний и пережевываний всех ситуаций не было, все было бы нормально.

  2. Про Англичанку. Главное, что сам учитель воспринимает подарки адекватно, как знак внимания и благодарности. Дети, скорее всего, сами никак не оценят, а вот родители их настроят именно таким образом, каким сами видят. И ничего ты с этим не сделаешь.
    Хорошо, если в классе есть один-два друга, которые и поступки поймут, и превратно/неверно не истолкуют. А на остальных… тьфу.
    А Катиной маме и бабушке можно и «намекнуть», что ругать ребенка — это исключительное право родителей. Даже когда есть за что. Пусть лучше свою Катю ругают, за несобранность.

  3. Попробуйте выяснить, почему она дарит подарки именно этим учителям. Может быть Алена по-другому не может установить контакт, а может учительница не может с Аленой установить контакт и девочка таким образом «подсказывает» ей, что «Вот есть я, Алена, заметьте меня.

    Попробуйте с Аленой подготовить (мягко посоветуйте дочери) для учитилей наглядные пособия. Для уч английского языка-картинки предметов и подпись внизу на английском языке (те слова, которые еще не изучали). Для уч матем алгоритм решения какого-нибудь примера или задачи, чтобы она смогла для всех детей раздать на парту. Для уч русского языка- алгоритм разбора слов по составу (предложения, текста).

    Можно сказать учителю, что ваша дочь хочет сделать ей подарок своими руками. Пусть учительница сама скажет, что Аленка для детей в виде раздаточного материала может подготовить к уроку. А поскольку Аленка нестандартно оформляет свои подарки, то это хорошо, пусть разукрасит, или нарисует, а дети сами разукрасят.

    Не бойтесь, предложить это учителям, кто-нибудь из них да обязательно согласится поддержать вашу дочь. И верьте, что
    благие намерения приносят только пользу.
    С уважением, Любовь Алексеевна Бунтина
    учитель начальных классов

    1. Спасибо большое, Любовь Алексеевна.
      Подарки ребенок делает тем, о ком в данный момент думает. А Первый Учитель, как первая любовь 🙂

      Отдельное спасибо за идею картинок для английского 🙂
      Это и для домашних заданий пригодится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *