Психологическая комиссия перед 1-вым классом

Мир психических психологов-2.

Ребенок очень-очень хочет в школу. Но в школу берут в шести с половиной лет. Ей не хватает двух месяцев. Тест в гимназии она доблестно прошла. Но школе нужна справка, выданная комиссией психологов. О том, что ребенок к школе психологически готов. И мы с ней поехали в окружной центр психологической помощи. Когда-то, мы с Аленкой, перед логопедической группой, проходили комиссию — семь тетенек за круглом столом, которые давали всякие задания ребенку. И через час выдали нам справку. Тут все оказалось круче.

Двухэтажное здание. На каждом этаже с десяток кабинетов: психолог-педагог, психолог-терапевт, еще с десяток каких-то психологов. Невропатолог, психиатр, педиатр… Неделя Аленкиных каникул была испорчена тестами. В каждом кабинете опросник минут на сорок в лучшем случае.
Но убил нас психолог-обыкновенный.

На первой нашей встрече она предупредила о том, что встречаться нам еще раза два-три. В первый раз она тестировала меня: шесть листов А4 с вопросами на обеих сторонах. Включая вопрос:
— Сейчас вы ощущаете себя удовлетворенной?

Второй визит был еще интереснее. Психолог поменялся на свою начальницу. Совершенно не расположенную, и не располагающую, к общению молодую грымзу. Общалась Василиска с ней два дня подряд по полтора часа. Четвертым в списке ее вопросов был: «Кто основал город Санкт-Петербург?»
Седьмой вопрос:
— Кто написал «Евгений Онегин?
От смеха, я начала тихо сползать по стулу. Но это было еще не все. Я достала записную книжку.
Стилистику я сохранила:
— Что ты будешь делать, если увидишь, что поезд приближается к поврежденным рельсам?
— Почему деньги выгоднее хранить в банке, а не дома?
— Почему для производства детских игрушек больше используется пластмасса, а не дерево?

После этих вопросов начались задания на сбор картинок, разрезанных на три части. Самое смешное, что в верхнем уголке каждого листка — порядковый номер. Вверх тормашками, лицом к экзаменатору. Видимо, чтобы экзаменатор не запутался.

Началась математика. Задачки на 3+4. На 12+5… Дальше — больше:
— У трех девочек было по семь конфет. Сколько всего конфет было у девочек?
Василиска впала в ступор. Минуты на две. Потом, к моему удивлению, ответила: «Двадцать одна». Тогда, «в награду», Васена получила следующую задачу:
— У четырех мальчиков 72 яблока. У всех — поровну. Сколько яблок у каждого из них?

— Что такое нож?
— Что такое гвоздь?
— Что такое нитроглицерин?
— Что такое доллар?

И так — полтора часа.
К концу недели Васёнино «дело» было толщиной в пухлый том рукописей Льва Толстого.

К психологам-обыкновенным я отношусь теперь с исключительным подозрением. И если будет хоть малейшая возможность увильнуть от знакомства, сделаю это не задумываясь.

Заключение нам выдали через три дня. Машинописная страничка. Много умных слов, общий смысл которых: «Ребенок развит соответственно своему возрасту».
В конце заключения психологической комиссии: «РЕКОМЕНДОВАНО: обратиться к ортопеду по месту жительства».
На мое недоумение по поводу содержания этого «заключения», в регистратуре ответили:
— Вы покажите его умным людям в школе — они поймут.

Вот сижу и думаю, кто в нашей школе попадает под определением «умный»?

18 мыслей о “Психологическая комиссия перед 1-вым классом”

  1. Этого не может быть! Ты всё придумала! Не может быть, чтобы я не был психологически готов в школе!!!

  2. — Почему для производства детских игрушек больше используется пластмасса, а не дерево?

    Я не знаю ответа на этот вопрос!!!

  3. Я тоже не знаю 🙂
    Могу только предположить, что из дерева — гораздо дороже.

    Но далеко не все ответы устраивали нашего психолога.
    Например, на вопрос «Что такое гвоздь?» Василиса витиевато ответила — мол, металлический предмет, притягивающий магнит. Психолог долго ее за это мучила вопросом про гвоздь 🙂

  4. 1.это ЕК психолог.
    (хм…опечатка, должно было быть НЕ…но тоже хорошо)
    2. но в школе ей придется иметь дело именно с такими специалистами. тебе и ей это — зачем?я, почему-то, думала, ты за домашнее обучение…
    3. готовность к школе определяется. но совсем иначе.

  5. Я вот думаю, в какую бы организацию, делающую надзор за шизофрениками, допущенными к детям, послать этот опус?

    Василисе:
    Я — за домашнее обучение. Но к нему я пока не готова. Да и дети пока не готовы работать дома.

  6. вот поэтому мои дети ходят в вальдорфскую школу:
    — на 1 сентября Полине было 6 лет и 1 мес
    — сейчас в 1 классе она все еще не умеет читать и писать
    — наша учительница работает еще и детским психологом в платном медцентре по совместительству и это она уговорила меня отдать Полину в школу в ее класс в этом учебном году.

  7. мда… но это еще цветочки. Грядет реформа образования, и уже сейчас разбираясь в ее подробностях волосы встают дыбом:( Что будет через пару лет даже подумать страшно. Вот и думаю не пара ли заняться собственной школой пока у меня есть пару лет запаса, чтобы ее рецензировать….

  8. А если бы на вопрос об основателе С.-Пет. ребенок не дал ответа — то что было бы в выводах? — Интересно, ведь это тестирование должно подчиняться каким-то «нормативам» — и почему именно в этот центр тебе пришлось идте — это гимназия его выбрала? Когда в свое время я хотела Мишку в гимназию поближе к дому отдать — но эта гимназия очень «крутая» и по нагрузке и по себестоимости и по «контенгенту» — то тест психолога — это был своего рода тест родителей — понимают они или нет, что за поступление в их школу надо конкретные деньги уговорить получить — я в тот момент намека не поняла — в итоге тест не прошли ни я, ни Мишка…

  9. Этот центр — окружной. А на вопрос про основателя С-Петербурга ребенок не ответил 🙂

    А гимназия эта — самая обычная. Аленка в нее ходит. Просто сейчас всем школам запретили брать детей младше 6 с половиной. А Василиске будет 6 и четыре.

  10. М-да. С таким уровнем «догадливости» вам присвоили, наверное, семейную умственную недостаточность для данной гимназии 🙂

    Я знаю родителей, которые на середине подобного собеседования в школе просто встали и ушли, сказав «Спасибо, мы к вам сами не пойдем». Причем девочка у них всегда была очень развитая, что угодно прошла бы.

    И у меня тоже вопрос. У вас был выбор ходить или не ходить в этот центр? Заключения школьного психолога недостаточно?

  11. Не-е, Медведя, это было не в школе, а у психолога. Школьный психолог не может взять такое решение на себя — при любой проверке школе могут дать по шее за то, что они малыша приняли. А центр этот, как я поняла, один на округ 🙁

    Мы бы тоже сбежали оттуда, но Василиска уже бредит школой 🙂 Девчонки-подружки все вместе ходят, и такие самостоятельные… Глупенькая, не поймет, пока сама не попробует 🙂

  12. мой муж психолог, но не детский — в учебном центре для нашей доблестной милиции, приколы великовозрастных младенцев от 20 до 40 лет от роду, приносит регулярно. Вот недавно: Столица Украины? хохляндия, причем именно с маленькой буквы. Или прикол с рапортом на увольнение (буква в букву): прашу уволить меня по сопстенному жылании.
    А вы говорите дети чего-то не догоняют, или родители с умственной недостаточностью!

  13. какой кошмар! я слышала про идиотские тесты, когда моя сестра шла в школу. она на порядок более развитый ребенок, чем середнячок. но ее мама тоже была в шоке от тех вопросов, что задавали и от характеристики, что ребенок средне развит. Дело было в Балашихе…
    Что же делать теперь? Куда подаваться??? Если кругом такое творится.

  14. Я понимаю, что ситуация идиотская и доведенная до абсурда, что окончательно подтверждается вынесенным в заключении вердиктом о посещении ортопеда.
    Но блин, не хочется мне верить все же, что в двухэтажном центре работают сплошь троечники и непрофессионалы.
    Но быть может вопросы задавали не затем, что бы получить на них правильные ответы, а что бы оценить на что ребенок способен, раз умножил, то и поделить сможет??? цель не завалить а оценить степень вундеркиндности, осведомленности и способности рассуждать на тему…
    Хотя в исполнении недоброжелательный грымзы это так конечно не выглядит…

  15. Ха-ха! А вот мы обучаемся дома. Довольны. Очень. В вальдорфскую школу поступали, проучившись первый класс в общеобразовательной. Прошли 2 полуторачасовых собеседования очень успешно. Андрей их «клиент». Но потом подумала-подумала и передумала его туда отдавать. Потому что меня прямо спросили: «Вы не боитесь, что у ребенка будет потеря знаний». Ну, то есть первый класс общеобразовательной школы (программа 21 век) дает ребенку в смысле знаний намного больше, чем первый класс вальдорфской школы. Эта школа упор не на знания делает, на другое. И, наверное, правильно делает. Но я как-то засомневалась, не была готова к потере знаний, потому как учеба давалась нам с огромным трудом и терять, то, что удалось заполучить (ужас!!! какой ценой) терять не хотелось. Проучились еще год в общеобразовательной (по стандартной программе) и перешли на семейное обучение. В следующем году (5 класс) будем поступать в гуманитарную гимназию, но если не поступим, то никто не расстроится.
    Что касается тестов. На этой неделе мой ребенок сдавал очередное тестирование по окружающему миру. Мне потом этот тест показали. Увы, на один вопрос ответ дал неверный. И я дала неверный, и даже удивилась: а как же еще можно ответить?
    Вопрос: Назовите самый крупный объект
    1. Вселенная
    2. Юпитер
    3. Земля
    4. Солнце

    1. Напрашивается Вселенная.

      Но, может быть, она — не «объект»? Даже скорее всего она не подпадает под определение «объекта».

      Странно сформулирован вопрос по окружающему миру для четвероклассника. Тут на знание определений вопрос. Может, предмет другой был? 😉

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *